Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания
и охраны здоровья обучающихся МБОУ Логовской СОШ
В МБОУ Логовской СОШ значительное внимания уделяется
организации питания, которая отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам,
соблюдается калорийность, витаминизация.
Меню разработано с учетом физиологических потребностей и в соответствии с
действующим законодательством.
Охват горячим питанием в 2024-20225 учебном году составляет 269 чел.- 78 %
Прием пищи осуществляется в буфете - раздаточной на 64 посадочных мест.
Питьевой режим соблюдается в соответствии с требованиями: бутилированной водой.
Оборудование пищеблока соответствует современным технологиям.
Организован щадящий режим приготовления пищи.
Охрана
здоровья обучающихся
Одной из задач МБОУ Логовской СОШ является создание здоровье сберегающей среды
и охрана здоровья обучающихся.
Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и
соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.3/.2.4.3590-20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и
улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья включает в себя:
- организацию горячего питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительность каникул;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
- профилактику и запрещение курения;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда.
Вопросы об условиях питания и охраны
здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре,
производственных совещаниях, родительских собраниях.
Обеспечение охраны здоровья
обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе
школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление
здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового
образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на
воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового
образа жизни.
Основные задачи данного направления:
формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний,
навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни;
создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм
здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать
здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную
программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и
спорте.
Средством реализации данного
направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные
соревнования, эстафеты, физкультминутки
на уроках, проведение месячников ПДД, Дни
здоровья, походы и экскурсии.
В школе организовано взаимодействие с
правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей,
культуры, физической культуры и спорта.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье
сбережения учащихся.
Состояние и содержание территории,
здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям
пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и
приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в
соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения
основных и дополнительных образовательных программ.
Осуществляется оказание доврачебной
первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики
заболеваний, оказание первой медицинской помощи.
3. Рациональная организация образовательного процесса
При организации учебного процесса
соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в
часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение
потребностей в двигательной активности.
Преподаватели школы при использовании
технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают
требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками
образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Школа организовывает взаимодействие с
районными организациями по физической культуре и спорту.
В
школе создан спортивный клуб, работают спортивные кружки и секции, проводятся
выставки рисунков и плакатов по теме ЗОЖ.
В фондах школьной библиотеки имеется научно-публицистическая,
научно-методическая, детская литература по вопросам здоровье сбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды
в ОУ - благоприятный психологический климат. Реализация программ по
профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик,
направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Сделай
правильный выбор», «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»;
«Разговор о правильном питании». А так же в школе в системе проходят
тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов
риска распространения ПАВ и вредных привычек..
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и
утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного
горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил.