Образовательная программа дополнительного образования детей и взрослых
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Азбука здоровья
Направление программы: обще – интеллектуальное, оздоровительное.
Она предполагает активное вовлечение в работу не только детей, но и их родителей.
Программа включает в себя разделы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные
с организацией рационального питания детей этого возраста. Занятия строятся с учѐтом
возрастных особенностей и возможностей ребенка. В программе ребенку предлагается
теоретический материал, множество практических занятий, чтение и обсуждение книг,
просмотр и обсуждение детских спектаклей, интересные игры, участвуя в которых
ребенок учится сам и учит своих друзей, родителей. Учащиеся в игре узнают о полезных
блюдах, о традициях русской народной кухни, о режиме и культуре питания.
Актуальность программы заключается в том, что она способствует воспитанию у
детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья,
сохранения ими здоровья, как главной человеческой ценности. Правильное питание – это
то, на чем базируется здоровье и жизнь человека.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу Азбука здоровья. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Занимательная грамматика
Рабочая программа разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности
ФГОС.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы
невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие
рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им
богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит кружок
“Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
Необходимость в разработке программы кружка заключается в желании детей узнать
нечто новое о русском языке.
Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить,
углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что
грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по
русскому языку на разных ступенях обучения.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой
задач:
способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием
русского языка;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов,
культуры мышления;
способствовать развитию смекалки и сообразительности.
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
Дополнительная общеобразовательная программа занимательная грамматика 2 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Я познаю мир
Программа «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися
необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить
любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся
интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного,
эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности
ученика средствами курса окружающего мира.
Программа строится на основе принципов:
- целостности окружающей среды, направленный на формирование у
школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов
окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности,
который
предполагает
логическое
включение и объединение знаний различных наук: биологии,
экологии, географии;
- взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов
к отражению экологических проблем;
- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным
потребностям учащихся.
Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных
базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая
структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные
в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения.
Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями
позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется
возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными
видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность
самим учащимся оценить свои успехи.
Рабочая программа внеурочной деятельности Я познаю мир 2а класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Юные инспектора дорожного движения
Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О
безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил
безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на
дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к
жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе
автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм
поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также
умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет
сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой
должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного
движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в
снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного
образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация
программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 3-их классов. Их активная
деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД
учащихся начальной школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем, и
интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления
теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах
Рабочая программа дополнительного образования Юные инспектора движения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Коррекция нарушений устной и письменной речи
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с
проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребёнка», Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития
образования. Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения,
которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии.
Согласно последним исследованиям в области обучения русскому языку (академик РАО Т.Г.Рамзаева и др.) языковое образование и
речевое развитие учащихся являются одной из центральных проблем современной школы. Это обусловлено рядом факторов.
Изменился психический, соматический и речевой статус детей, поступающих в школу, увеличился поток учащихся с нерезко выраженными
недостатками слуха, зрения, недостаточным уровнем развития познавательной деятельности, высших психических функций. У них
отмечаются недостатки речевого развития, первичного или вторичного генеза, что в свою очередь обуславливает трудности в освоении
программы школы.
Можно выделить следующие речевые нарушения:
фонетический дефект- недостаток речи, при котором дефекты произношения составляют изолированное нарушение. В этом случае
коррекционное воздействие ограничивается постановкой и автоматизацией звуков и проводится на индивидуальных занятиях;
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - недостаток речи, при котором имеет место недоразвитие всей звуковой
стороны речи ребёнка: дефекты произношения, трудности различения звуков, недостаточная сформированность навыков анализа и
синтеза звукового состава слова;
общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение речи, при котором недостаточно сформирована вся система средств языка: дефекты
произношения, трудности различения звуков, недостаточная сформированность навыков анализа и синтеза звукового состава слова,
количественная и качественная неполноценность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи,
выраженность которых может быть различной.
Когда дети начинают читать и писать, у них, как правило, появляются недостатки чтения и письма, которые являются вторичным
проявлением недостаточной сформированности устной речи (ОНР, ФФН).Из анализа изученной литературы на основе обобщения имеющегося опыта работы по предупреждению и коррекции различных
видов дисграфии и с учётом требований инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 No2 «Об организации работы
логопедического пункта общеобразовательного учреждения», инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при
общеобразовательной школе» А.В.Ястребовой, Т.П.Бессоновой (Москва,1996г.) и по материалам Е.В Мазановой «Методические
рекомендации учителям-логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы» была составлена данная программа.
Рабочая программа предназначена для коррекции нарушений устной и письменной речи детей 7-10 лет с нарушениями речи (ФФНР,
ОНР, нарушения чтения и письма).
Главной целью программы является формирование у детей правильной устной и письменной речи.
Достижению данной цели будут способствовать задачи:
1. формировать правильное произношение фонем;
2. Своевременно преодолевать трудности в освоении общеобразовательной программы;
3. учить различать оппозиционные фонемы;
4. совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи;
5. развивать связную речь.
Рабочая программа по коррекции устной и письменной речи в условиях школьного логопункта 2025-2026 учебный Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Орлята России
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 No 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 No 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 No СК-
295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 No 09-
1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 No 996-р;
СП 2.4.3648-20;
- Программы развития социальной активности «Орлята России» для
обучающихся начальных классов общеобразовательных
школ
/под
редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./
Ставрополь, 2023г.
Врамках,указанныхвышетенденцийбыларазработанаиначаласвоёос
уществлениеВсероссийскаяПрограммаразвитиясоциальнойактивностиобу
чающихсяначальныхклассов«ОрлятаРоссии»(далее–
Программа,программа«ОрлятаРоссии»).Внедрениепрограммы«ОрлятаРо
ссии»впрактикуобщеобразовательных школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главныхзадач государственной политики в
сфере
–
сохранение
и
развитие
единогообразовательногопространстваРоссии.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в
образовательнойполитике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях(поправки в ФЗ No 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активноеучастие в социально-значимой
деятельности»
артикулируется
как
в
текстах
последнегоФГОСначальногообщегообразования,такив«Примернойрабочейпрограммевоспитания»,вкоторойуказывается,что«поощрениесоциально
йактивностиобучающихся» может рассматриваться в качестве «основной
традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России»
способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с
подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех
вызовов современного мира.
Рабочая программа внеурочной деятельности Орлята России для обучающихся 4класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Функциональная грамотность
Программа курса внеурочной деятельности для второго класса «Функциональная
грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной
образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и
психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности
учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания
для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в
жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и
рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут,
высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так,
чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического
образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области
экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и
умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у
обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных
ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для
получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а
также для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена
для реализации во 2 классе начальной школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий по своему
усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей
второклассников для занятий используются сюжеты художественных и научно-познавательных
текстов.
Рабочая программа внеурочной деятельности функциональная грамотность 2 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Внеурочная деятельность по биологии
Предлагаемый курс охватывает основные разделы общей биологии, анатомии,
гистологии и направлен на формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения.
Известно, что в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации
Концепцией модернизации российского образования предусматривается предпрофильная
подготовка обучающихся. Предлагаемый элективный курс способствует подготовке
учащихся к дальнейшему выбору профиля. Курс базируется на обязательных учебных
предметах, прежде всего на анатомии живых организмов.
В данном курсе рассматриваются основополагающие темы. Без знаний особенностей
строения и функционирования клеток разных организмов, без четкого и ясного понимания
особенностей строения и функционирования тканей организма невозможно полноценное
понимание ни одной из биологических наук. Особую важность данные сведения имеют для
понимания особенностей функционирования растительного, животного организмов,
особенностей функционирования организма человека, при изучении обменных процессов в
клетке и многого другого. Особую сложность для учащихся при подготовке к аттестации
представляет самостоятельное изучение разнообразия клеток различных организмов. Это
связано с тем, что на изучение темы «Клетка» отводится недостаточное количество
часов, а ткани разных царств живой природы изучаются в разные годы и в разных курсах,
что затрудняет восприятие общей картины мира. Все это приводит к поверхностному
изучению многих важных вопросов той части курса биологии, которая посвящена клетке.
Элективный курс «Клетки и ткани» не только расширяет и систематизирует знания
учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности
на примере строения и развития клеток и тканей различных организмов с использованием
оборудования центра «Точка роста».
Предлагаемый курс предназначен для об
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии В мире клеток и тканей 7-8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа дополнительного образования учебного курса по биологии Практическая биология 5-6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Внеурочная деятельность по химии
Рабочая программа внеурочной деятельности по химии Подготовка к ЕГЭ 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа внеурочной деятельности по химии Юный химик 8-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Элективные курсы
Рабочая программа элективного курса по информатике Подготовка к ГИА-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа элективного курса по физике Физика в экспериментах и решениях задач 10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Внеурочная деятельность по физике
редлагаемая программа курса " Занимательная физика" рассчитана для учащихся 7-8 классов.
Программа рекомендуется для работы, с целью привития интереса к предмету, формирования у
учащихся навыков исследовательской деятельности, углубления и расширения знания по
физике, а также отдельные фрагменты занятий могут быть использованы на уроках физики.
Курс является важной содержательной частью предпрофильной подготовки учащихся среднего
звена. Данный курс дает возможность самостоятельно выполнять задания разного уровня,
связанные с исследовательской и конструктивной деятельностью, повышает интерес к физике
как к предмету и покажет, что знания, полученные на занятиях курса, можно применять в разных
отраслях деятельности человека.
На преподавание курса отводится 34 часа (1 час в неделю). Курс рассчитан для учащихся 12-14
лет и учитывает возрастные особенности школьника.
Цель:
Расширить представления учащихся об окружающем мире, удовлетворить интерес к
устройству окружающих их предметов, механизмов, машин и приборов, способствовать
развитию творческих способностей.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к изучению физики.
Расширить и углубить знания учащихся.
Развить интерес и способность к самоорганизации, готовность к сотрудничеству,
активность и самостоятельность, умение вести диалог.
Создать условия для развития творческого потенциала каждого ученика.
Программа курса направлена на повышение интереса к физике и способствует лучшему
усвоению материала, на создание условий для самостоятельной творческой деятельности
учащихся, на развитие интереса к практической деятельности на материале простых
увлекательных опытов.
Поскольку наблюдения и опыты являются источниками знаний о природе, ученики выступают в
роли физиков-исследователей. Выполнение самостоятельных практических работ обеспечивает
связь физического эксперимента с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет детям,
позволяет самостоятельно делать обобщения и выводы.
Учитель выступает в роли консультанта. В большей степени необходимо понимать и
чувствовать, как учится ребенок, координировать и направлять его деятельность, учить учится.
Лучшим вариантом в организации этого курса является проектная деятельность.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физике Занимательная физика 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Внеурочная деятельность по информатике
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в
жизнь. Надо обладать умениями планирования своей деятельности, поиска информации,
необходимой для решения поставленной задачи, построения информационной модели
исследуемого объекта или процесса, эффективного использования новых технологий. Такие
умения необходимы сегодня каждому человеку. Поэтому важнейшей задачей обучения
информатике является формирование у обучающихся соответствующего стиля мышления.
Курс внеурочных занятий кружка «Основы алгоритмики» имеет развивающий характер,
способствуя формированию алгоритмического стиля мышления, логики рассуждения, умений
формализации задачи и составления алгоритма ее решения. Данный курс позволит
обучающимся познакомиться с двумя исполнителями и их системами команд.
Цель:
развитие основных понятий алгоритмизации;
формирование различных видов мышления: образного, логического, алгоритмического;
развитие интеллектуальных способностей, познавательных интересов обучающихся.
Алгоритм – это главное специфическое понятие информатики, которое должно быть
освоено в процессе обучения. Под алгоритмическим мышлением (в самом широком смысле)
подразумевается способность облечь абстрактную идею в последовательность конкретных
шагов, необходимых для ее воплощения на практике.
Алгоритмическое мышление непосредственно связано с логическим мышлением, а также,
с умением мыслить абстрактно. Поэтому, целенаправленное развитие алгоритмического
мышления обучающихся в процессе занятий по курсу «Алгоритмика», будет способствовать
развитию логического и абстрактного мышления детей.
Под информационной компетентностью подразумевается умение использовать адекватные
информационные инструменты для решения задач.
Задачи:
формировать представления об этапах решения задачи; умения формализации задачи;
формировать умения использовать возможности исполнителя для решения задачи;
формировать алгоритмический стиль мышления;
развивать логику рассуждения;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
создать условия для развития личности ребенка,
формировать и поддерживать благоприятный морально-психологический микроклимат в
коллективе ребят.
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике Информатика в задачах 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа дополнительного образования Основы алгоритмики - 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:51:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Хоровая студия "Лира"
Направленность программы по вокалу хоровой студии «Лира» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – досуговой; по форме организации – кружковой; по времени реализации – учебный год.
Программа разработана на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Песня – верный друг твой навсегда» автора Л.Л. Алексеевой (Программы дополнительного образования, М., «Просвещение», 2007).
Данная программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического развития школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Концепция настоящей программы, её содержание, структура и принципы отбора музыкального материала перекликаются с концепцией программы по музыке для общеобразовательных учреждений В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. В данной программе сохранён подход к музыке (в частности к вокалу), как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки (вокала) с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей.
Новизна программы состоит в том, что она предназначена для детей как младшего, среднего, так и старшего школьного возраста. Такая направленность обусловлена единым принципиальным подходом: увлечь ребят разного возраста пением, раскрыть всё многообразие звучащего мира, подвести к пониманию того, что пение – это проявление духовной сущности человека, «истечение из уст, вызванное размышлением» (Платон).
Актуальность программы обусловлена тем, что дети на основе имеющегося опыта в области песенного искусства смогут получить общее представление о традиционном жанре музыкального творчества, открыть для себя «пение впервые» как живое образное искусство, рожденное жизнью и неразрывно с ней связанное.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что содержание программы предусматривает погружение детей в атмосферу рождения песни человечества, её бытования на протяжении всей истории развития цивилизации. Создатели песен (композиторы, поэты, безвестные авторы) представлены как художники, чьи произведения появляются в момент необычайного эмоционального воодушевления, и как творцы, понимающие «что» и «для чего» и «зачем» говорят они людям. Программа открывает широкие возможности в плане творческого развития, поскольку ориентирована на открытие природного певческого начала у каждого ребёнка (озвучивание своего внутреннего состояния – «пою себя» и «пою природу») и т.д.
Цель программы: приобщение детей к миру певческого искусства, пробуждение в каждом ребёнке «инстинкта песенности», его «второй природы», заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса.
Задачи:
1. Показать детям всё разнообразие и красочность поющего мира.
2. Подвести к осознанию «сердечной жизни» пения.
3. Побудить ребят к воплощению волнующих их чувств и мыслей в звучании собственного голоса.
4. Способствовать реализации творческих духовных потенций детей в пении.
5. Предоставить возможность каждому ребёнку непроизвольно и естественно войти в «певческое поле» мира.
Дополнительная образовательная программа Хоровой студии Лира Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279381 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 28.09.2025 10:55:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
Нет