ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
- Программы развития социальной активности «Орлята России» для
обучающихся начальных классов общеобразовательных
школ
/под
редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./
Ставрополь, 2023г.
Врамках,указанныхвышетенденцийбыларазработанаиначаласвоёос
уществлениеВсероссийскаяПрограммаразвитиясоциальнойактивностиобу
чающихсяначальныхклассов«ОрлятаРоссии»(далее–
Программа,программа«ОрлятаРоссии»).Внедрениепрограммы«ОрлятаРо
ссии»впрактикуобщеобразовательных школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главныхзадач государственной политики в
сфере
образования
–
сохранение
и
развитие
единогообразовательногопространстваРоссии.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в
образовательнойполитике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активноеучастие в социально-значимой
деятельности»
артикулируется
как
в
текстах
последнегоФГОСначальногообщегообразования,такив«Примернойрабоче
йпрограммевоспитания»,вкоторойуказывается,что«поощрениесоциально
йактивностиобучающихся» может рассматриваться в качестве «основной
традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России»
способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с
подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех
вызовов современного мира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом
этапе обучения.
Основные направления воспитательной деятельности
Направления
воспитания
Гражданское
Патриотическое
Духовнонравственное
Эстетическое
Физическое
Целевые ориентиры
Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории,
расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к
своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему
своей малой родины, родного края, своего народа, российского
государства.
Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и
обязанностях, ответственности в обществе.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и
защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим
поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать
помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего
физический и моральный вред другим людям.
Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в
этом личных усилий человека, проявляющий готовность к
самоограничению своих потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские
традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной
принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного
языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.
Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа,
отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе,
искусстве, творчестве людей.
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и
других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.
Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и
Трудовое
Экологическое
Познавательное
спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию
своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с
учетом возраста.
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа,
общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к
результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по
возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость жизни
людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе
собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие
действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны
природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в
соответствии с экологическими нормами.
Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии
объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о
науке, научном знании, научной картине мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных
областях.
Обладающий
первоначальными
навыками
исследовательской
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный
подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков
(траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить
качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции»
и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён
сущностный нравственный идеал «Орленок России».Цикличность курса, где
даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет
ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия,
сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.
Название
трека
Содержание учебного курса
Формы
организации
занятий
Виды
деятельности
Трек
«Орлёнок –
Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека –
конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети
приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в
начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности
классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и
чередования творческих поручений. «Лидер – это …» Введение в тему,
мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая
работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со
мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для
команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга,
показывает, как правильно такие задания выполнять, даѐт ребятам
подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по
росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово
«Привет!»),«молекула», «имя хором» и др.
Игра-испытание.
Динамическиепаузы.
Практикум «Пробую
себя вроли лидера».
Работа
по
ЧТПВеревочныйкур
с
«Лидер»
Познавательная,
игровая,досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверткопилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти,
которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных
конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными
способами получения информации, что необходимо для их успешной
деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного
года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Командные
и
интеллектуальные
игры,
«Кейс
интеллектуальных,
Познавательная,
игра «Всезнайки»
игровая
Создание «конвертакопилки «Эрудит»,
игра«Хочу
всё
знать»
Трек
«Орлёнок –
Эрудит»
Трек
«Орлёнок –
Мастер»
Трек
«Орлёнок –
Доброволец»
Трек
«Орлёнок –
Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка
Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что
можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях.
Сроки реализации трека «Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных
промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний
спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или
страны).
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год.
Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как
эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее
настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках
трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться
к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ
трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к
середине учебного года накапливается определѐнная физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что
дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе
позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Создание
идеисвоегодела.Трен
инг«Мы мастера».
Экскурсия/мастеркласс
Мини-спектакль
Познавательная,и
гровая, досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,пробле
мно-ценностное
общение.
Беседа.
Динамическиепаузы
Познавательная,п
роблемноценност
ноеобщение
Беседа.
Игра «Победа над
ВеликимНехочухой»
.
Динамическиепаузы.
Работасчек-листом,
Игра
сэлементами
ТРИЗ,
минисоревнования.КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
«Копилкаболельщик
а».
Познавательная,
игровая,проблемн
о
ценностноеобщен
ие.
Трек
«Орлёнок –
Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека –
рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок –
Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с
выходом на природу. Есть возможность использования природных
материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками
деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Сбор
рюкзакаэколога,
игровыеупражнения,
игра
«Экологическая
ромашка»,
Дидактическаяигра
«Орлёнок»: что в
мусорномведре?
Экскурсия/интеллект
уальнаяигра.
Познавательная,
игровая,проблемн
о
ценностноеобщен
ие
Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека –
альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением
годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к
семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть
для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры
своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель
традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы –
хранители исторической памяти своей страны
Экскурсия, беседа,
исследование
исторических
альбомов
Познавательная,
игровая,проблемн
оценностноеобще
ние.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическоевоспитание:
–
осознаниесвоейэтнокультурнойироссийскойгражданскойидентичности;
–
сопричастностькпрошлому,
настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человекекак члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота
своейстраны.
Духовно-нравственноевоспитание:
–
пониманиесвязичеловекас окружающиммиром;
–
бережноеотношениексредеобитания;
–
проявлениезаботыоприроде;неприятиедействий,приносящихейвред.
–
признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;
–
проявлениесопереживания,уваженияидоброжелательности;
–
неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизиче
скогоиморальноговредадругимлюдям;
–
выполнениенравственноэтическихнормповеденияиправилмежличностныхотношений.
Эстетическоевоспитание:
–
уважительноеотношениеиинтерескхудожественнойкультуре,восприимчи
востькразнымвидамискусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов;
–
стремлениексамовыражениювразныхвидаххудожественнойдеятельности.
Физическоевоспитание,культураздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образажизнивокружающейсреде(втомчислеинформационной);
–
бережноеотношение кфизическомуипсихическомуздоровью.
Трудовоевоспитание:
–осознаниеценноститрудавжизничеловекаиобщества,ответственноепотребление и
бережное отношение к результатам труда, интерес к различнымпрофессиям.
Экологическоевоспитание:
–
бережноеотношениекприроде;
–
неприятиедействий,приносящихейвред.
Ценностинаучногопознания:
–
первоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
–
познавательныеинтересы,активность,инициативность,любознате
льностьисамостоятельностьвпознании.
–
проявление желания обогащатьсвоизнания, способность
к
поисково-исследовательскойдеятельности.
Метапредметныерезультаты:
Универсальныеучебныепознавательныедействия:
–
способностькдемонстрациисвоихзнанийи
уменийизличногожизненногоопыта;
–
способностькприменениюсвоихзнанийи
умений,способностьвыражатьсвоимысли;умениесоставлятьсовместносучителемобщ
иеправилаповедения;
–
умениеобобщатьисистематизировать,осуществлятьсравнение,сопоста
вление,классификациюизученныхфактов(подруководством педагога);
–
умениеориентироватьсявмирекнигиискатьнеобходимуюинформаци
ю(подруководствомпедагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие,благотворительность(подруководством педагога);
–
умениеприобретатьопытсоставлениякомплексаупражненийдлязарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото,видео
Универсальныеучебныекоммуникативныедействия:
–
умениепроявлятьинициативность,активность,самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора,руководителя,исполнителя;
–
умениесравниватьсвоикачестваскачествамилидера,комментироватьп
роцессрешения поставленных задач,проявлятьэтикуобщения;
–
участиевсовместнойдеятельности,умениесогласовыватьмнениявходеп
оискаответа;
–
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работаявгруппе;
–
умениевысказыватьиотстаиватьсвоемнение;
–
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ
высказывание
всоответствииспоставленной
задачейиливопросом;
–
корректноиаргументированновысказыватьсвоѐмнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками на
принципах взаимоуваженияипомощи;
–
признаниевозможностисуществованияразличныхточекзренияиправак
аждогоиметьсвою;
–
умениевысказыватьсвоюточкузренияипытатьсяеѐобосновывать,пр
иводяаргументы;
–
умениесотрудничать
иработатьвгруппе,выражатьсвоимыслиясно,корректнопоотношениюк окружающим;
–
умениеответственноотноситьсяксвоимобязанностямвпроцессесовм
естнойдеятельности
Универсальныеучебныерегулятивныедействия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствоватьпроявлениюсамостоятельности,инициативности,организованности;
–
умениепланироватьэтапыпредстоящейработы,определятьпоследовате
льностьдействий,объективнооцениватьих;проявлятьготовностьизменятьсебя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск
средств
еѐдостижения,самостоятельноформулироватьцельпослепредварительногообсуждения,пл
анироватьсвоидействиявсоответствииспоставленнойзадачей;
–
формирование уменияоцениватьсвоипоступкиидействия,своивозможности;
–
формирование уменияприменятьсвоизнаниявпрактическойдеятельности.
Предметныерезультаты:
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначальногоопыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего
и других людей) спозиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит»,
синонимами
данногослова;использованиевречиязыковыесредствадлявыражениямыслейичувствсоотве
тственноситуацииобщения;работасозначениемслова«мастер»;умениеориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песнис простым
мелодическим
рисунком,выполнять
элементарные
танцевальные
движения;лексическаяработаспонятиямидоброволециволонтѐр»,«добровольчество»,умен
иеопределять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки
наукреплениездоровья;умениеосознаватьценностьприродыинеобходимостьответственнос
тизаеесохранение;умениеприводитьпримеры,иллюстрирующиезначениеприродывжизнич
еловека;умениесоблюдатьправилаэкологичногоповедениявшколеивбыту(экономияводыи
электроэнергии),иприроднойсреде;владениеразличнымиприѐмамислушаниянаучнопознавательныхтекстовобисторииродногокрая;использование
вречиязыковые
средствадля выражения мыслейичувств.
№
п\п
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема раздела
Кол-во Электронные(цифровые)образовательныерес
часов
урсы
1.
Старт программы
2ч
2.
Орлёнок – Лидер
8ч
3.
Орлёнок – Эрудит
8ч
4.
Орлёнок – Мастер
12 ч
5.
Орлёнок – Доброволец
8ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
8ч
7.
Орлёнок – Эколог
10 ч
8.
Орлёнок – Хранитель
исторической памяти
Подведение итогов
8ч
Итого:
66ч
9.
2ч
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKAhttps://disk.
yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/68257
5/? ysclid=llokep8qay493518882
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobka-hrabrosti
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/library/29
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Кол-во
часов
Дата
Старт программы – 2 ч
Вводный «Орлятский урок»
1.-2
2
6.09
6.09
Орлёнок – Лидер –8 ч
Лидер – это…
3-4
2
13.09
13.09
С командой действовать готов. Верёвочный курс
2
20.09
20.09
Встреча с тем, кто умеет вести за собой
2
27.09
27.09
«Мы дружный класс!»
2
4.10
4.10
2
11.10
11.10
Развиваемся, играя!
2
18.10
18.10
Могу быть изобретателем
2
25.10
25.10
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека
«На старте новых открытий»
2
8.11
8.11
Орлёнок – Мастер -12 ч
Мастер – это…
19-20
2
15.11
15.11
От идеи – к делу!
2
22.11
22.11
КТД «Классный театр
2
29.11
29.11
Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» –
подводим итоги
2
6.12
6.12
5-6
7-8
9-10
Орлёнок – Эрудит – 8 ч
Кто такой эрудит?
11-12
13-14
15-16
17-18
21-22
23-24
25-26
Из них на Подведение промежуточных итогов -4 ч.
Игра по итогам 3-х треков:
27-28
«Орлёнок –Лидер»
2
13.12
13.12
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
Игра по итогам 3-х треков:
29-30
2
«Орлёнок –Лидер»
20.12
20.12
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
Орлёнок – Доброволец – 8 ч
От слова к делу.
2
31-31
27.12
КТД «Создай хорошее настроение»
2
33-34
10.01
10.01
КТД «Братья наши меньшие»
2
35-36
37-38
27.12
17.01
17.01
Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»
2
24.01
24.01
Орлёнок – Спортсмен – 8 ч
Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!
2
39-40
31.01
О спорт, ты – мир!
2
41-42
7.02
7.02
Спортивная игра «У рекордов наши имена»
2
43-44
14.02
14.02
Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»
45-46
31.01
2
21.02
21.02
Орлёнок – Эколог – 8 ч
ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?
2
47-48
28.02
28.02
«Мой след на планете»
2
49-50
7.03
7.03
Восхищаемся красивым миром
2
51-52
14.03
14.03
«Шагая в будущее – помни о планете»
2
53-54
21.03
21.03
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 10 ч
Орлёнок – Хранитель исторической памяти.
2
55-56
4.04
4.04
Хранитель семейных традиций
2
57-58
11.04
11.04
Кодекс «Орлёнка – Хранителя»
2
59-60
18.04
18.04
Историческое чаепитие
2
61-62
25.04
25.04
Расскажи мне о России
2
63-64
16.05
16.05
Подведение итогов –4 ч
65-66
Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
2
23.05
23.05
66
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.
Материалы для педагога
1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии
посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskierekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/
2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические карты
игровых занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-vprogramme-1-klass-tekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/
3. Учебно-методический комплект для 1
класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/
4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/
5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/
6. Построение курса внеурочной деятельности 4
класса https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4klassa-/
7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов
https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Сайт «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/
Электронная библиотека сайта «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель