Рабочая программа внеурочной деятельности по химии Юный химик 8-9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с
ними. Знакомство учащихся с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяет
раскрыть важнейшие взаимосвязи человека и веществ и среде его обитания. Знакомство
детей с веществами, химическими явлениями начинается еще в раннем детстве. Каждый
ребенок знаком с названиями применяемых в быту веществ, некоторыми полезными
ископаем ыми. Однако к началу изучения химии в 8-м классе познавательные интересы
школьников в значительной мере ослабевают. Последующее изучение химии на уроках для
многих учащихся протекает не очень успешно. Это обусловлено сложностью материала,
нерационально спроектированн ыми программами и формально написанными учебниками
по химии. С целью формирования основ химического мировоззрения предназначена
программа внеурочной деятельности «Юный химик».
Программа модифицирована, составлена на основе программы Чернобельской Г.М.,
Дементьева А.И. «Мир глазами химика» (Чернобельская, Г.М., Дементьев А.И. Мир
глазами химика. и ориентирована на обучающихся 7-8 класса, т.е. того возраста, в
котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний ещѐ не
хватает.
Данная программа составлена по учебным пособиям с подробными инструкциями и
необходимым теоретическим материалом.
При реализации данной программы будет задействовано оборудование центра «Точка
роста».
Цель: удовлетворить познавательные запросы детей, развивать исследовательский
подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике,
расширить знания учащихся о применении веществ в повседневной жизни,
реализовать общекультурный компонент.
Задачи:
Предметные:
 Сформировать навыки элементарной исследовательской работы;
 Расширить знания учащихся по химии, экологии;
 Научить применять коммуникативные и презентационные навыки;
 Научить оформлять результаты своей работы.
Метапредметные:
 Развить умение проектирования своей деятельности;
 Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными
источниками информации;
 Продолжить развивать творческие способности.
Личностные:
 Продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного
отношения к людям и к природе;
 Совершенствовать навыки коллективной работы;
 Способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их
актуальности.

Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год и разбита на модули, общее количество часов - 34.

Принципы, лежащие в основе работы по программе:
Принцип добровольности. К занятиям допускаются все желающие, соответствующие
данному возрасту, на добровольной основе и бесплатно.

Принцип взаимоуважения. Ребята уважают интересы друг друга, поддерживают и
помогают друг другу во всех начинаниях;
Принцип научности. Весь материал, используемый на занятиях, имеет под собой
научную основу.
Принцип доступности материала и соответствия возрасту. Ребята могут выбирать темы
работ в зависимости от своих возможностей и возраста.
Принцип практической значимости тех или иных навыков и знаний в повседневной
жизни учащегося.
Принцип вариативности. Материал и темы для изучения можно менять в зависимости от
интересов и потребностей ребят. Учащиеся сами выбирают объем и качество работ, будь то
учебное исследование, или теоретическая информация, или творческие задания и т.д.
Принцип соответствия содержания запросам ребенка. В работе мы опираемся на те
аргументы, которые значимы для подростка сейчас, которые сегодня дадут ему те или иные
преимущества для социальной адаптации.
Принцип дифференциации и индивидуализации. Ребята выбирают задания в
соответствии с запросами и индивидуальными способностями.
В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы деятельности: беседа,
игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс -исследование, коллективные
и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ,
мини-конференция, консультация.
Коллективные формы используются при изучении теоретических сведений, оформлении
выставок, проведении экскурсий. Групповые формы применяются при проведении
практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий.
Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами,
обладающими низким или высоким уровнем развития.
Итогом проведения лабораторных или практических работ являются отчеты с выводами,
рисунками. На занятиях курса учащиеся учатся говорить, отстаивать свою точку зрения,
защищать творческие работы, отвечать на вопросы.

Методы и приемы.
Программа предусматривает применение различных методов и приемов, что позволяет
сделать обучение эффективным и интересным:
 сенсорного восприятия (лекции, просмотр видеофильмов, СД);
 практические (лабораторные работы, эксперименты);
 коммуникативные (дискуссии, беседы, ролевые игры);
 комбинированные (самостоятельная работа учащихся, экскурсии, инсценировки);
 проблемный (создание на уроке проблемной ситуации).
Прогнозируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы
в обучении:
 знание правил техники безопасности при работе с веществами в химическом
кабинете;
 умение ставить химические эксперименты;
 умение выполнять исследовательские работы и защищать их;
 сложившиеся представления о будущем профессиональном выборе.в воспитании:
Прогнозируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы
в воспитании:
 воспитание трудолюбия, умения работать в коллективе и самостоятельно;
 воспитание воли, характера;
 воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Педагогические технологии, используемые в обучении:

 Личностно-ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
Они предусматривают выбор темы, объем материала сучетом сил, способностей и интересов
ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.
 Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и
приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой
работе.
 Технология творческой деятельности используется для повышения творческой
активности детей.
 Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей
наблюдательность, логику, большую самостоятель ность в выборе целей и постановке задач,
проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученныхрезультатов. В
результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками.
 Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных
интересов учащихся, умение сам остоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критическогомышления, формирование
коммуникативных и презентационных навыков.
Средства:
 программное обеспечение;
 Интернет технологии;
 оборудование центра «Точки роста».
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление,
выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция.

Ожидаемые результаты.
Личностные:
• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);
• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину,страну;
• формулировать самому простые правила поведения в природе;
• осознавать себя гражданином России;
• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей
России;
• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций,
эстетических и культурных предпочтений;
• уважать иное мнение;
• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.
Метапредметные:
В области коммуникативных УУД:
• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с
другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться
подтверждать аргументы фактами;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения.
В области регулятивных УУД:
• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать
средства еѐ осуществления;
• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового

характера, выполнения проекта совместно с учителем;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки;
• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и
дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
• предполагать, какая информация нужна;
• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
• выстраивать логическую цепь рассуждений;
• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с
применением средств ИКТ.
• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с
другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться
подтверждать аргументы фактами;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Предметные
• предполагать, какая информация нужна;
• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
• выстраивать логическую цепь рассуждений;
• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с
применением средств ИКТ.
Учебно-методический комплект
1. Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас: иллюстрированное
пособие для школьников, изучающих естествознание, химию, экологию. – Авт.-сост.: Н.В.
Груздева, В.Н. Лаврова, А.Г. Муравьев – Изд. 2-е,перераб. и доп. – СПб: Крисмас+, 2016.
— 105 с.
2. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: учебное пособие с
комп лектом карт-инструкций/ Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. –2-е изд., испр. –СПб.:
Крисмас+, 2014. – 176 с.
3. Алексинский В. Занимательные опыты по химии. – М.: Просвещение, 2018.
4. Гольдфельд М.Г. Внеклассная работа по химии. – М.: Просвещение,2016.-191с.
5. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. Л.: Химия, 2018.
6. Конарев Б.А. Любознательным о химии. – М.: Химия, 2015.
7. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Занимательные задания и эффектные опыты по химии.
«ДРОФА», М., 2014
8. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Книга по химии для домашнего чтения. «ХИМИЯ»
М., 2015

9.

Комплект оборудования центра «Точка роста».

Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам
курса, умение пользоваться литерату рой при подготовке сообщений, участие в организации
выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное
участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,
умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования
и опросы, иметь представление о учебно–исследовательской деятельности, участие в
конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение
анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять
причины, подбирать методы исследования, проводить учебно–исследовательскую
деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять
полученную информацию на практике.
Оценка эффективности работы:
Входящий контроль – определение уровня знаний, умений, навыков в виде бесед,
практических работ, викторин, игр.
Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной работы и
самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы.
Итоговый контроль: презентации творческих и исследовательских работ, участие в
выставках и мероприятиях, участие в конкурсах исследовательских работ в школьном
научном обществе, экологическом обществе.
Формы подведения итогов реализации программы.
 Итоговые выставки творческих работ;
 Портфолио и презентации исследовательской деятельности;
 Участие в конкурсах исследовательских работ;
 Презентация итогов работы на заседании школьного научного общества.

Содержание программы
1 Модуль «Химия – наука о веществах и их превращениях» - 2 часа
Химия или магия? Немного из истории химии. Алхимия. Химия вчера, сегодня, завтра.
Техника безопасности в кабинете химии.
Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным
оборудованием
для
практических и лабораторных работ. Посуда, еѐ виды и назначение. Реактивы и их классы.
Обращение с кислотами, щелочами, ядовитыми веществами. Меры первой помощи при
химических ожогах и отравлениях. Выработка навыков безопасной работы.
Демонстрация. Удивительные опыты.
Лабораторная работа. Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных
работ.
2 Модуль «Вещества вокруг тебя, оглянись!» – 15 часов
Вещество, физические свойства веществ. Отличие чистых веществ от смесей. Способы
разделения смесей.
Вода – многое ли мы о ней знаем? Вода и еѐ свойства. Что необычного в воде? Вода
пресная и морская. Способы очистки воды: отставание, фильтрование, обеззараживание.
Столовый уксус и уксусная эссенция. Свойства уксусной кислоты и еѐ физиологическое
воздействие.
Питьевая сода. Свойства и применение.
Чай, состав, свойства, физиологическое действие на организм человека.
Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла от туалетного. Щелочной характер

хозяйственного мыла.
Стиральные порошки и другие моющие средства. Какие порошки самые опасные. Надо
ли опасаться жидких моющих средств.
Лосьоны, духи, кремы и прочая парфюмерия. Могут ли представлять опасность
косметические препараты? Можно ли самому изготовить духи?
Многообразие лекарственных веществ. Какие лекарства мы обычно можем встретить в
своей домашней аптечке?
Аптечный йод и его свойства. Почему йод надо держать в плотно закупоренной
склянке. «Зелѐнка» или раствор бриллиантового зелѐного. Перекись водорода и гидроперит.
Свойства перекиси водорода.
Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства. Опасность при применении
аспирина.
Крахмал, его свойства и применение. Образование крахмала в листьях растений. Глюкоза,
ее свойства и применение.
Маргарин, сливочное и растительное масло, сало. Чего мы о них не знаем ? Растительные
и животные масла.
Лабораторная работа 1. Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных
работ.
Лабораторная работа 2. Свойства веществ. Разделение смеси красителей.
Лабораторная работа 3. Свойства воды.
Практическая работа 1. Очистка воды.
Лабораторная работа 4. Свойства уксусной кислоты.
Лабораторная работа 5. Свойства питьевой соды.
Лабораторная работа 6. Свойства чая.
Лабораторная работа 7. Свойства мыла.
Лабораторная работа 8. Сравнение моющих свойств мыла и СМС.
Лабораторная работа 9. Изготовим духи сами.
Лабораторная работа 10. Необычные свойства таких обычных зелѐнки и йода.

Лабораторная работа 11 Получение кислорода из перекиси водорода. Лабораторная работа 12. Свойства аспирина.
Лабораторная работа 13. Свойства крахмала. Лабораторная работа 14. Свойства глюкозы.
Лабораторная работа 15. Свойства растительного и сливочного масел.
3 Модуль «Увлекательная химия для экспериментаторов» -13 часов. Симпатические чернила: назначение, простейшие
рецепты.
Состав акварельных красок. Правила обращения с ними. История мыльных пузырей. Физика мыльных
пузырей. Состав школьного мела.
Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Лабораторная работа 16. «Секретные чернила».
Лабораторная работа 17. «Получение акварельных красок». Лабораторная работа 18. «Мыльные опыты».
Лабораторная работа 19. «Как выбрать школьный мел». Лабораторная работа 20. «Изготовление школьных
мелков».
Лабораторная работа 21. «Определение среды раствора с помощью индикаторов». Лабораторная работа 22. «Приготовление растительных
индикаторов и определение с помощью них рН раствора».
4 Модуль «Что мы узнали о химии?» – 4 часа Подготовка и защита мини-проектовТематическое
планирование
№ по
плану

№ по теме
Тема урока

Основные
учебные
действия

Планируемые результаты обучения
Предметные:

Дата проведения

Метапредметные
Регулятив
ные:

Познавател
ьные:

Коммуникат
ивные:

По плану

По факту

.

1.

Химия — наука о
веществах и
превращениях

2.

2.

Лабораторное
оборудование

Знакомиться с Химия или магия? Вносят
коррективы
основными
Немного из
и
этапами
истории химии.
исследовательс Алхимия. Химия дополнения
вспособ
кой работы.
вчера, сегодня,
своих
Сформировать
завтра.
действий
знание о
Техника
гипотезе и
безопасности в
эксперименте, кабинете химии.
как способе еѐ
подтвердить
Вносят
Лабораторное
или
коррективы
оборудование.
опровергнуть.
и
Знакомство с
дополнения
раздаточным
вспособ
оборудованием своих
для
действий
практических и
лабораторных
работ. Посуда, еѐ
виды и
назначение.
Реактивы и их
классы.
Обращение с
кислотами,
щелочами. Меры
первой помощи Самостояте
при химических льно
ожогах и
выделяют и
отравлениях. формулиру
Выработка
ют
навыков
познавател
безопасной работы.ьную цель

Самостояте
льно
создают
алгоритмы
деятельности
при решении
проблем
творческого и
поискового
характера

Адекватно
используют
речевые средства
для аргументации

03.09

Выделяют
количестве
нные
характерис
тики объектов,
заданные
словами.
Структурир
уют знания.
Выбирают
основания и
критерии для
сравнения,
сериации,
классифика
ции

Работают вгруппе.
Придерживаются
моральноэтических и
психологических
принципов
общения и
сотрудничества

10.09.

объектов

Чистые вещества и
смеси

3.

1.

4.

2.

Вода

5.

3.

Очистка воды

Вещество,
физические
свойства
веществ.
Отличие
чистыхвеществ
от
смесей. Способы
разделения
смесей
Вода – многое ли
мы о ней знаем?
Вода и еѐ
свойства. Что
необычного в воде?
Вода пресная и
морская.

Знакомиться
сосновными
веществами,
встречающимис
я вповседневной
жизни, их
свойствами
(физическими
и
химическими)
Способы очистки Проявляют
устойчивый
воды:
учебно –
отставание,
познавательный
фильтрование,
обеззараживание. интерес кновым
знаниями
способамрешения
задач

Сравниват
ь,
классифи
ци рова ть
и
обобщать
факты и
явления

Формулир
уют
собственное
мнениеи
позицию,
задают
вопросы

Формируют
ответственное
отношение к
учению

17.09

Формулирует
собственн ое
мнение
и
позицию

Выстаивает
собственное
целостное
мировоззрение

24.09

Формулир
уют
собственное
мнениеи
позицию,
задают
вопросы,
стоят
понятныедля
партнера
понятия

Формиров ан ие
ответстве нно го
отношения к
учению
используя
специально
подобранные
средства.
Умение
оценить
степень успеха
или неуспеха
своей
деятельности

01.10

6.

4.

7.

5.

8.

9.

6.

7.

Уксусная кислота

Пищевая сода

Чай

Мыло

Столовый уксус и
уксусная
эссенция.
Свойства
уксусной кислоты
и еѐ
физиологическое
воздействие.
Пищевая сода.
Свойства и
применение.

Чай, состав,
свойства,
физиологическое
действие на
организм
человека.

Мыло или мыла?
Отличие
хозяйственного

Сравнивать,
классифици рова
ть и
обобщатьфакты и
явления

Формулирует
собственн ое
мнение и
позицию

Выстаивает
собственное
целостное
мировоззрен
ие

08.10

Вносят коррективы
идополнения в
способ своих
действий

Самостояте
льно
создают
алгоритмы
деятельности
при решении
проблем
творческого и
поискового
характера

Адекватно
используют
речевые средства
для аргументации

15.10

Выделяют и
осознают то, что
уже усвоено и что
еще
подлежит
усвоению,осознают
качество иуровень
усвоения

Ставят и
формулируют
проблему

Выделяют
количестве
нные
характерис
тики
объектов,
заданные
словами.
Выделяют
обобщенный
смысл и
формальну ю
структуру
задачи

Отстаивать
свою
точку

С
достаточной
полнотойи
точностью
выражают свои
мыслив соответств
ии с
задачами и
условиями
коммуникации

Формирован ие
интереса к

22.10

29.10

10
.

8.

11
.

9.

СМС

Косметические средства

мыла от
туалетного.
Щелочной
характер
хозяйственного
мыла.

урока,
самостоятельно
создают
алгоритм
деятельности
при
решении
проблемы

зрения,
приводить
аргументы,
подтверждая
их
фактами.
Различать в
устной речи
мнение,
доказатель
ства,
гипотезы

исследованию

Стиральные
порошки и
другие моющие
средства.
Какие порошки
самые опасные.
Надо ли
опасаться
жидких моющих
средств.

Выделяют и
осознают то, что
уже усвоено и что
еще
подлежитусвоению

Структурируют
знания.
Выбирают
наиболее
эффективн ые
способырешения
задачи в
зависимост и от
конкретных
условий

Умеют (или
развивают
способность)
брать на себя
инициативув
организации
совместного
действия.Умеют
слушать и
слышать
друг друга

12.11

Знакомиться
со
специфическ
ими
веществами,
встречающимис
я в различных
аспектахжизни
человека, их
свойствами
(физическими и
химическими),
исследованиями
наосновании
этих веществ

Лосьоны, духи,
кремы и прочая
парфюмерия.
Могут
ли представлять
опасность
косметические
препараты?
Можно ли
самому
изготовить духи?

Договарив
аются о
совместной
деятельности,
приходят к
общему
решению,
в том
числе и к
столкновению
интересов

Определяют
свою личную
позицию,
адекватную
дифференци
рованную
самооценку
своих
партнеров.

19.11

Выбирают
основания
и
критерии
для
классифи
кации.
Преобраз
овыват ь
информац
ию
из
одного
вида в
другой

12.

10.

Аптечный йод и зеленка

13
.

11.

14.

12.

Аспирин

15.

13.

Крахмал

Перекись водорода

Аптечный йод и Вносят коррективы и
дополнения вспособ
его свойства.
своихдействий
Почему йод
нужно
держать в плотно
закупоренной
склянке.
«Зелѐнка»
или раствор
бриллиантового
зелѐного.
Перекись водорода Вносят
и гидроперит.
коррективыи
Свойства перекиси дополненияв
водорода.
способ
своих
действий

Аспирин или
ацетилсалицилов
ая кислота и его
свойства.
Опасность при
применении
аспирина
Крахмал, его
свойства и
применение.
Образование
крахмала в
листьях
растений.

Самостоятельно
создают
алгоритмы
деятельности
при решении
проблем
творческого и
поискового
характера

Адекватно
используют
речевые средства
для аргументац
ии

26.11

Выделяют
количеств
енные
характери
стики
объектов,
заданные
словами.
Структури
руют знания.

Работают в
группе.
Придерживаются
моральноэтических и
психологических
принципов
общения и
сотрудничества

03.12

Самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавател
ьную цель

Формулируют
собственное
мнениеи
позицию,
задают
вопросы

Формируют
ответственное
отношение к
учению

10.12

Сравнивать,
классифици рова
ть и
обобщатьфакты
и явления

Формулирует
собственное
мнение
и
позицию

Выстаивает
собственное
целостное
мировоззрен ие

17.12

Самостоя
тельно
создают
алгоритм
деятельно
сти при
решении
проблем
различно
го
характер
а
основных
понятий

16
.

14.

17
.

15.

18
.

1.

19.

2.

Глюкоза

Жиры и масла

Глюкоза, ее
свойства и
применение.

Маргарин,
сливочное и
растительное
масло, сало.
Что мы о них не
знаем?
Растительные и
животные
масла

Понятие о
симпатических
чернилах

Симпатические
чернила:
назначение,
простейшие
рецепты

Секретные чернила

Симпатические
чернила:
назначение,
простейшие
рецепты

Формулирует
собственное
мнение и
позицию

Выстаивает
собственное
целостное
мировоззрен ие

24.12

Ставят
учебну
ю
задачу
на
основе
соотнесения
того, что уже
известно и
того, что
еще не
известно.

Учитывают
разные мнения
и стремятся к
координации
различных
позиций в
сотрудничестве

Выражают
адекватное
понимание
причин успеха
и неуспеха
учебной
деятельности

13.01

Ставят
учебну
ю
задачу
на
основе
соотнесения
того, что уже
известно и
того, что
еще
не
известно.

Устанавливают
причинноследственные
связи. Строят
логические
цепи рассуждени
й.
Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
предлагают
способы их
проверки
Выбирают
знаковосимволические
средствадля
построения
модели

Регулируют
собственную
деятельность
посредством
письменной
речи

20.01

Устанавливают
рабочие
отношения,
учатся
эффективн о
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации

27.01

Сравнивать,
классифици рова
ть и
обобщать
факты и
явления.

Самостоятел
ьно
планировать
и
реализовыва
ть
естественнонаучное
исследование и
проект в рамках
известных понятий

Самостояте
льно
формулиру
ют
познавател
ьную цель
и строят
действия в
соответств
иис ней

19
.

3.

20
.

4.

21
.

5.

Состав
Вносят коррективы
акварельных
идополнения в
красок. Правила способ своих
обращения с ними действий

Самостоятельно
создают
алгоритмы
деятельности
при решении
проблем
творческого и
поискового
характера

Адекватно
используют
речевые средства
для аргументац
ии

04.02

Состав акварельных
красок

Самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавател ьную
цель

Формулируют
собственное
мнениеи
позицию,
задают
вопросы

Формируют
ответственное
отношение к
учению

11.02

Мыльные пузыри

История мыльных
пузырей. Физика
мыльных
пузырей.

История мыльных
пузырей. Физика
мыльных
пузырей.

Сравнивать,
классифицирова
ть и
обобщать факты и
явления

Формулирует
собственн ое
мнение
и
позицию

Выстаивает
собственное
целостное
мировоззрен ие

18.02

Понятие о мыльных
пузырях

22.

6.

23.

7.

24.

8.

25.

26.

Изучение влияния
внешних факторов на
мыльныепузыри

Обычный и
необычный
школьный мел

Проявляют
устойчивый
учебно –
познавательный
интерес к
новым
знаниями
способам
решения задач

Состав школьного Самостоятельно
мела
выделяют и
формулируют
познавател ьную
цель

Формулируют
собственное
мнениеи
позицию,
задают
вопросы,
стоят
понятныедля
партнера
понятия

Сличают свой
способ
действия с
эталоном

Формулируют
собственное
мнениеи
позицию,
задают
вопросы

Формиров ан
ие ответстве
нного
отношения к
учению,
используя
специально
подобранные
средства.
Умение
оценить
степень
успеха.
Формируют
ответственное
отношение к
учению

25.02

04.02

Сравнивать,
классифици рова
ть и
обобщать

Формулирует
собственное
мнение

Выстаивает
собственное
мировоззрение

11.03

Изготовление
школьных мелков

Техника
изготовления
школьных
мелков.

Сравнивать,
классифици рова
ть и
обобщать

Формулирует
собственное
мнение

Выстаивает
собственное
мировоззрение

18.03

Изготовление
школьных мелков

Техника
изготовления
школьных
мелков.
Индикаторы.
Изменение
окраски
индикаторов в
различных средах.

Вносят коррективы
идополнения в
способ своих
действий

Адекватно
используют
речевые средства
для аргументац
ии

25.03

9.

10.

История мыльных
пузырей. Физика
мыльных
пузырей.

Понятие об индикаторах

Самостоятельно
создают
алгоритмы
деятельности
при решении
проблем
творческого и
поискового
характера

27.

11.

Понятие об индикаторах

28.

12.

Изготовление
растительных
индикаторов

29.

13.

30-34
.

1-4

Изготовление
растительных
индикаторов

Презентация
проектов

Индикаторы.
Изменение
окраски
индикаторов в
различных средах.

Растенияиндикаторы

Растенияиндикаторы

Презентават
ь
получивше
еся
исследование/пр
оект

Самостоятельн
опланировать и
реализовывать
естественнонаучное
исследование и
проект в рамках
известных
понятий
Умение
работать с
учебником,
дополнитель
ной
литературой и
периодической
системой
Умение
работать с
учебником,
дополнител
ь
ной
литературойи
периодическ ой
системой
Защита минипроектов

Сравнив
ать,
классиф
ицирова
ть и
обоб
щать
факт
ыи
явлен
ия

Выражают
смысл ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы,схемы,
знаки)

Развивают
умение
интегрироваться
в группу
сверстников и
строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками
и взрослыми

08.04

Умение
сотрудничать
с учителем в
поиске исборе
информации,
слушать
его.

Овладение
навыкамидля
практическо й
деятельности

15.04

Умение
сотрудничать с
учителем в
поиске исборе
информации,
слушать
его.

Овладение
навыкамидля
практическо й
деятельности

22.04

Формулирует
собственн
ое
мнение
и
позицию

Выстаивает
собственное
целостное
мировоззрен ие

29.04 –
20.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».