Образовательная программа дополнительного образования детей и взрослых

Описание образовательной программы

Содержание 

1. Пояснительная записка 

2. Цели и задачи Программы 

3. Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования 

4. Принципы реализации дополнительного образования Хочу такой сайт

5. Направления дополнительного образования 

6. Условия развития системы дополнительного образования детей и взрослых в общеобразовательном учреждении 7. Ожидаемые результаты 

8. Литература


В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В науке дополнительное образование детей рассматривается как "особо ценный тип образования", как "зона ближайшего развития образования в России". Современная система дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Также, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования. Дополнительное образование создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности в самообразовании. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:  формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,художественно-эстетическом,нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;  формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;  обеспечение духовно-нравственного, гражданскопатриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;  выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;  профессиональную ориентацию учащихся;  создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;  подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;  социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;  формирование общей культуры учащихся;  удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности. Цели и задачи дополнительного образования Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую, социально-педагогическую направленности, и внедрения современных методик обучения и воспитания. Основными задачами дополнительного образования являются:  изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей и взрослых;  определение содержания дополнительного образования детей и взрослых, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, особенностей социокультурного окружения школы; формирование условий для создания единого образовательного пространства;  расширение видовтворческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;  создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;  обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

Образовательная программа дополнительного образования детей и взрослых Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Колосова Татьяна Измайловна Дата подписания документа 24.03.2021 14:54:55 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».