Физика в экспериментах и задачах.
02.10.2024
В рамках федерального проекта.doc
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»,на базе центра «Точка Роста» в МБОУ Логовской СОШ Иловлинского района согласно утвержденной программе дополнительного образования проведено занятие курса «Физика в экспериментах и задачах» в 11 классе.
Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому или иному учебному предмету. Особенно велика его роль при обучении физике, где задачи выступают действенным средством формирования основополагающих физических знаний и умений. В процессе решения обучающиеся овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями.
Цели занятия:
1.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
2.совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
3. формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения физических задач;
Тип занятия: урок применения предметных знаний.
Технология: проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.
Оборудование: ноутбуки, проектор. экран.
В ходе занятия, после объяснения учителя, ученица 11 класса Блудару Анна предложила учащимся обсудить и решить задачу из второй части ЕГЭ. Ребята работали парами. одна пара анализировала данные задачи, другая подбирала методы решения задачи. Анна контролировала работу. После совместных обсуждений учащиеся сделали выводы и получили правильный ответ.
«Сегодня на занятии мы искали и находили самостоятельно обобщенные способы решения задач, оценивали информацию с разных позиций. Мы поняли, что существуют и не стандартные способы решения различных задач. Я думаю в современном мире это точно пригодится.» (ученица 11 класса Манскова Кира)
Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому или иному учебному предмету. Особенно велика его роль при обучении физике, где задачи выступают действенным средством формирования основополагающих физических знаний и умений. В процессе решения обучающиеся овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями.
Российскому обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.10.2024
Дата обновления: 08.10.2024
Дата публикации: 02.10.2024