Мероприятия

02.09.2021

1 сентября на базе МБОУ Логовской СОШ был открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"

 


Медиаплан по информационному сопровождению создания и функционирования естественно-научной и технологической направленностей Точка роста при МБОУ Логовской СОШ на 2021 год.pdf (скачать) (посмотреть)
План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий центра Точка роста на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий центра Точка роста на 2022-2023 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

02.09.2021

В день открытия данного центра были проведены мастер-классы по биологии, физике и химии.


"Летнее путешествие в микромир"

16.06.2022

В рамках реализации программы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МБОУ Логовской СОШ 16 июня 2022 года было проведено открытое мероприятие учителем Биологии Кисловой Н.А., с участием 15 ребят 1-7 класса, посещающих летний оздоровительный лагерь «Лучик», отряд « Солнечный», педагоги-воспитатели Ляпина Г. С. и Сорокина М.Ф. на тему: «Микромир растительной клетки, плесневых грибов и комнатной пыли». Ребята, под руководством педагога работали с оборудованием биологической лаборатории RELION «Точки роста».

Урок физики

07.10.2022

В 8 классе прошел урок физики с использованием оборудования центра «Точка роста».

Тема урока согласно рабочей программы «Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении.

Цель: Уметь рассчитывать количество теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого телом при охлаждении.

Уметь экспериментально доказывать равенства количеств отданной и полученной теплоты при смешивании холодной и горячей воды.

Приступая к выполнению самостоятельной работы учащимися была выдвинута гипотеза «При смешивании холодной и горячей воды количество теплоты одинаковое.» Учащиеся  собрали установку ,ознакомились с техникой безопасности и ходом работы .

Из опыта стало известно,что если между телами происходит теплообмен,то внутренняя энергия изменяется одинаково.Однако ребята заметили,что при смешивании горячей и холодной воды,энергия отданная горячей водой больше,чем получила холодная.После рассуждений учащиеся сделали вывод. Часть энергии передается воздуху, сосуду и т.д.

В ходе практической работы выяснилось,что учащиеся  умеют представлять план своих действий.Так как работа проводилась по группам принимали решения ,согласовывая мнения. Умеют  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

«Нам очень понравился урок»-поделился ученик 8 класса Дмитриев Егор. "Мы сами собирали установку, строили предположения.Научились соотносить свои действия с планом, делать вывод, спорить".

Конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся 5-8 классов "Лестница успеха"

18.10.2022

18 октября в МБОУ Логовской СОШ прошел конкурс исследовательских и проектных работ "Лестница успеха" для 5-8 классов. Ребята и их наставники с удовольствием приняти активное участие в данном мероприятии. Презентация исследовательских и проектных работ проходила на базе центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста", с использованием оборудования центра, а также на базе Центра образовательной среды, с использованием оборудования ЦОС.

Шахматный турнир

24.10.2022

24.10 2022 г. ЦТР и КВАНТОРИУМ провел шахматный турнир, посвященный Дню Учителя. Для проведения турнира использовалась Интернет платформа lichess.org. Шахматисты Логовской СОШ приняли участие в этом турнире во всех возрастных категориях. В старшей группе (14 участников) учащийся 10 класса нашей школы Маслов Даниил  был единственным участником и занял призовое 3 место (ник Mascot228)


Напряженная борьба развернулась в самой многочисленной группе (5-9 классы - 64 участника). Ребята нашей школы заняли следующие места:

Мухтиев Рашид , 8класс -7 место, Шагиев Хусен ,Мухтиев Алишан, 6 класс -14,15 места соответственно, Мамедов Ахмед, 7 класс -21 место.

В младшей группе среди 30 участников  3 место занял Шиловский Андрей(ник Andrey_Shilo)



Профориентационное мероприятие агротехнологического и электроэнергетического факультетов Волгоградского ГАУ

16.11.2022

16 ноября 2022 года в 11.00 состоялось совместное профориентационное мероприятие агротехнологического и электроэнергетического факультетов Волгоградского ГАУ. 11 класс, МБОУ Логовской СОШ, в количестве 19 обучающихся. Техническую сторону в подключении обеспечила Шиловская Л. П., учитель информатики и руководитель агрокоасса Кислова Н. А., учитель биологии. Ребята получили много интересной информации, задали интересующие их вопросы деканам ВУЗа.

Уроки качества

30.11.2022

В рамках Всемирной недели качества в ноябре 2022 года на базе биологической лаборатории "Точки роста" МБОУ Логовской СОШ проведены уроки качества для обучающихся 5 классов.

Урок занимательной химии для начальной школы на тему: «Чудеса, да и только».

24.06.2022

В летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Лучик»  прошел урок занимательной химии для начальной школы на тему: «Чудеса, да и только».

Урок проводился в образовательном Центре «Точка роста» с использованием электронной цифровой лаборатории по химии на базе школы.

Цель такого урока – пробудить у ребят познавательный интерес к химии, так как в последнее время этот интерес стал уменьшаться. А ведь химия – это основополагающая наука естественного цикла предметов.  Человек живет в мире веществ, ему просто необходимо знать вещества, их свойства, явления, происходящие при взаимодействии веществ, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим людям, ни природе. Поэтому я начинаю заниматься с ребятами еще в начальной школе, затем в среднем звене веду кружок «Химия вокруг нас», и уже к 9 классу у многих ребят возникает интерес к предмету химии.

Обучающиеся 3-4 классов, воспитанники оздоровительного лагеря, узнали,  какие бывают вещества, какие исследования можно провести,  используя цифровые лаборатории; открыли для себя факт растворимости веществ в воде. Во время беседы  привели примеры веществ, окружающих их дома, рассказали о пользе и вреде этих веществ.

Химия – волшебная наука, и дети убедились в этом на примере занимательных опытов: «Несгораемый платочек», «Вулкан», «Гибель «Титаника», «Дым без огня», «Фараоновы змеи» и других.  Воспитанники лагеря провели самостоятельный эксперимент по выделению металлической меди из раствора медного купороса и выразили готовность изучать интересную и увлекательную науку химию.

Внеурочная деятельность обучающихся по химии с использованием ЦОС и Центра «Точка роста» в МБОУ Логовской СОШ

08.12.2022

Модернизация школьного образования предусматривает в качестве одного из важнейших направлений предпрофильную подготовку учащихся основной школы.Ключевым элементом профилизации школы призвана стать система элективных курсов для учащихся 8-11 классов.

Элективные курсы для предпрофильного уровня обучения помогают учащимся основной школы выбрать будущую специализацию и профиль обучения.
В старшей профильной школе элективные курсы направлены на углубление и расширение предметных знаний учащихся, подготовку их к итоговой аттестации, продолжению соответствующего профилю образования в высшей школе и сознательному выбору будущей специальности
.

Элективный курс «Озадаченная химия» в 9 классе помогает решать эти задачи.

2-й г о д обучения предполагает решение задач по химическим уравнениям, требующих

логического мышления. На этом этапе, кроме теоретических, предполагается решение

практических задач, ознакомление с качественными реакциями на неорганические

вещества, выполнение практических работ.

Решение задач занимает в химическом образовании важное место. Это один из

важнейших приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и

полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение самостоятельного

осмысления и применения приобретенных знаний.

Программа «Озадаченная химия» имеет профессиональную направленность и

востребована учащимися 9 классов, прежде всего теми, кто выбрал предмет химия для

ОГЭ.

Цифровая образовательная среда является неоценимом помощником в решении

химических задач, самостоятельном составлении текстов, возможностей проверки и

самопроверки решения.

По отзывам обучающихся, ЦОС делает процесс изучения химии более увлекательным и

приносит удовлетворение своими результатами, в частности - конкурсы «Озадачь друга»,

«Исправь ошибку у соседа» и другие. Ученику, избравшему химическую специальность,

программа поможет овладеть в совершенстве необходимыми приемами умственной

деятельности, развить творческое мышление.

ИНФОПОВОД МБОУ ЛОГОВСКАЯ СОШ

12.12.2022

В 9 классах по теме  «Звуковые волны» была проведена практическая работа с использованием оборудования «Точка Роста.»

Тема урока согласно рабочей программы  « Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр, громкость звука.»

Цель: Определить характеристики звуковых волн, зависимость громкости и высоты звука.

Оборудование: лаборатория RELION , осциллограф двухканальный, генератор звука, соединительные провода, ноутбук.

В ходе работы учащиеся собрали установку по схеме, вспомнили характеристики механических волн. Выдвинули гипотезу : «Если звук это тоже волна, то он тоже должен зависеть от тех же величин».

Периодически меняя частоту, амплитуду учащиеся заметили влияние изменения частоты  и амплитуды на громкость и высоту звука, наблюдали искажение звука. Используя полученные графики ребята рассчитывали период звуковой волны.

Проведенные опыты так же подтвердили, что звуковым волнам присущи свойства механических волн: длина волны, частота волны, скорость волны. 

В ходе проведенной работы учащиеся самостоятельно анализируют и обрабатывают полученную информацию, делают выводы и расчеты.  Умеют  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

«Сегодня на уроке мы сами собрали установку , чтобы изучить зависимость звуковых волн.Все вместе обсуждали, спорили и сделали вывод, который подтвердил наше предположение в начале работы. Было интересно.» -говорит  Малышева Арина ученица 9 «а» класса.

Использование цифровой лаборатории «Releon» при проведении внеурочного занятия на тему: «Исследование электропроводности растворов органических и неорганических веществ. Сильные и слабые электролиты»

24.01.2023

Исследование проводилось 13.01.2023 года с использованием цифрового датчика электропроводности лаборатории Releon . В данном занятии предполагалось использование исследовательского метода, то есть учащиеся сами добывают новые для себя знания путем выполнения эксперимента, выдвигают гипотезы и подтверждают либо опровергают их, с помощью лаборатории Releon изучают электропроводность различных веществ.

Для исследования использовались растворы кислот, щелочей, солей и воды дистиллированной – неорганических веществ, а также – растворы органических веществ: глюкозы, этилового спирта, уксусной кислоты.

В результате исследования электропроводности выданных растворов с помощью датчика  Releon выяснилось, что органические вещества являются либо неэлектролитами, либо слабыми электролитами – в отличие от неорганических веществ, являющихся сильными электролитами. Результаты измерений вносили в таблицу сравнения, обсуждали результаты, делали научные выводы.

Внеурочное занятие  разработано с применением технологий проблемного обучения и дифференцированного подхода с учетом требований ФГОС нового поколения. В ходе занятия использовались различные формы работы: парная, групповая, а также-  технология смешанного обучения .

Решались следующие задачи развивающего обучения: развивать у учащихся основные мыслительные операции: анализа и синтеза, сравнения, классификации, систематизации, обобщения понятий, а также - строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Цифровая химическая лаборатория в данном случае используется  для развития функциональной грамотности, для подготовки к ГИА и ВПР. В конце занятия рассматриваются  контрольные вопросы по теме , а также планируются темы проектных и исследовательских работ .

Обучающиеся проявляют большой интерес к  работе в цифровой лаборатории.

 

Учитель Колосова Т.И.

Практическое занятие по робототехнике с использованием оборудования «Точка роста»

24.01.2023

Место проведения МБОУ Логовская СОШ, кабинет информатики

Группа учащихся 5 класса

Техническое обеспечение: Комплект «СТЕМ Мастерская»

В  Логовской средней общеобразовательной школе действует кружок «Азбука робототехники», в работе которого успешно используется оборудование центра «Точка роста». Особенность кружка «Азбука робототехники» состоит в том, что робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.

Цели и задачи занятия:

Цель: Развивать практические навыки по конструированию роботов, развивать творческую активность.

Задачи:

Образовательная: отработать  практические навыки по конструированию; учиться решать задачи с практическим содержанием.

Развивающая:

Способность         ориентироваться          в        большом    разнообразии  технических средств; развивать      любознательность,      сообразительность      при   выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

 

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, чувство товарищества.

Тип занятия: практическая работа.

Основные этапы :

Разработка механизма на основе используемого конструктора.

Составление программы для работы механизма.

Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.

Формы организации учебных занятий:

самостоятельнаядеятельность(дети выполняют индивидуальныезадания в течение части занятия или нескольких занятий);ролевая игра;соревнование

Учащиесясначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизацияусвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки«работают вместе».

Учитель: Шиловская Л. П.

Реализация урочной деятельности по Химии в рамках функионирования Центра образования "Точка роста"

13.04.2023

В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка Роста». Это открыло новые возможности урочной и внеурочной деятельности. Современное аналоговое и цифровое оборудование является неотъемлемым условием формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения. Благодаря этому расширяется поле взаимодействия ученика и учителя, которое распространяется за стены школы в реальный и виртуальный социум. Использование нового учебного оборудования становится средством обеспечения этого взаимодействия.

В рамках урочной деятельности выполняется обязательный минимумлабораторных и практических работ.

Так, в 9 классе была проведена практическая работа на тему:

«Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации» с целью закрепить знания о свойствах кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации; проконтролировать степень усвоения основных знаний, сформированных на предыдущих уроках;

продолжить формирование понятий электролиты, неэлектролиты; развивать навыки проведения химического эксперимента, выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; соблюдать санитарно-гигиенические нормы при работе с химическими реактивами.

«ИГРОВЫЕ ПРОЕКТЫ В ЭПОХУ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ»

21.04.2023

21 АПРЕЛЯ 2023 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПАРКА

«РОССИЯ-МОЯ ИСТОРИЯ» (г.  Волгоград, ул. Набережная 62-й Армии 1Б) состоялся ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР «ИГРОВЫЕ ПРОЕКТЫ В ЭПОХУ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ», в котором приняла участие, руководитель центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста ,МБОУ Логовской СОШ КИСЛОВА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.

    Мероприятие приурочено к 30-летию международного движения конкурных игр  и 25-летию деятельности Волгоградского регионального

оргкомитета игровых проектовХочу такой сайт

В программе семинара:

- доклад председателя Волгоградского регионального оргкомитета игровых проектов, доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании ВГАПО Е.В. Ионовой «История игровых проектов в Волгоградской области»;

- доклад члена жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады, учитель Санкт-Петербургского губернаторского ФМЛ № 30, преподавателя учебного центра «Смартематика» А.П. Челкак «СМАРТ-Кенгуру» как средство формирования математической грамотности у учащихся в рамках реализации обновленных ФГОС»;

- вручение сертификатов «Центра технологии тестирования «Кенгуру плюс»;

- выступления экспертов российских вузов, специалистов в области предметных компетенций и основных направлений функциональной грамотности;

- выступление представителей образовательных организаций Волгограда и Волгоградской области об опыте организации игровых конкурсов;

- вручение сертификатов «Школа игровых проектов» Центра образовательных технологий «Открытие»;

- стендовые доклады руководителей центров «Точка роста» по теме: «Школьный образовательный центр «Точка роста» и «Школьный кванториум» как место сборки метапредметных и личностных образовательных результатов школьников»;

- награждение лучших организаторов игровых конкурсов образовательных организаций Волгограда и Волгоградской области.

Занятие кружка «В мире клеток и тканей» МБОУ Логовской сош. Тема: «Мир под микроскопом»

28.04.2023

Цель: повышение интереса обучающихся к биологии через ознакомление с оборудованием Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста», цифровой лаборатории «RELION», устройством и оснащением цифрового микроскопа.

 

Задачи:

1. Показать и разъяснить обучающимся правила работы с цифровым микроскопом.

2. Показать принцип его работы на практике и основные отличия от светового микроскопа. 

3. Научить обучающихся отцифровывать изображения и передавать их на компьютер в момент проведения исследования.

 

Оборудование: проектор, ноутбуки, цифровые микроскопы, световые микроскопы, методические рекомендации по работе с микроскопом, салфетки, скотч, готовые микропрепараты, разнообразные предметы для исследования.

 

План проведения занятия:

1.     Приветствие участников.

2.     Ознакомление с устройством и возможностями цифрового микроскопа.

3.     Сравнение строения и возможностей при работе с  цифровым и световым микроскопами.

4.     Практическая работа.

5.Рефлексия.

 

   При использовании световых микроскопов всеми обучающимися на лабораторно-практических работах у учителя возникает трудность в контроле над правильностью настройки микроскопов у учащихся –просто не хватает времени заглянуть в каждый микроскоп. Цифровой микроскоп позволяет решить и эту проблему.  Цифровой микроскоп — это приспособленный для работы в школьных условиях оптический микроскоп, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим возможность передачи на компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в том числе и в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.

При проведении лабораторно-практических работ на уроках цифровой микроскоп оказывает значительную помощь. Программа, которая устанавливается на компьютере, возможно, хранить информацию, распечатать или включить в презентацию. Микроскоп, также можно использовать в проектной и исследовательской деятельности.



На данном занятии ребятам было предложено задание:

С помощью цифрового микроскопа провести  практическую работу.

1.     Подключение цифрового микроскопа к компьютеру.

2.     Приготовить микропрепарат.

3.     Произвести исследование объектов, сделать фотографии наблюдения

1. Приветствие.

Руководитель кружка Кислова Н.А. приветствовала, обучающихся в кабинете биологии Центра «Точка роста» такими словами напутствия: «Я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие. На нашем занятии вы познакомитесь с цифровой лабораторией «RELION» и научитесь работать с цифровым микроскопом. Создавать снимки и переносить их на монитор компьютера.

 

2. Актуализация знаний, мотивация.

- Что вы видите на своих столах? (компьютер, микроскоп)

- Кто из вас уже работал с микроскопом?

- С каким микроскопом вы уже работали на уроках биологии? (световым микроскопом)

- Расскажите об устройстве светового микроскопа. (слайд презентации)

- Микроскопы бывают разные, сегодня вы узнаете устройство и принципы работы цифрового микроскопа, который у вас на столе.

Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Камера имеет подключение к USB порту компьютера. Программная поддержка позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера, но и делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.

 

Знакомство с устройством цифрового микроскопа (слайд презентации)

- У вас на столах лежат памятки по работе с цифровым микроскопом, внимательно прочитайте её.

 

Работа с цифровым микроскопом (рассказ учителя с демонстрацией на экран)

- Работа с микроскопом позволяет заглянуть в мир, который невозможно увидеть. Чтобы рассмотреть объект под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. У вас на столах есть все для того, чтобы приготовить микропрепарат кожицы чешуи лука. Давайте вспомним алгоритм приготовления микропрепарата клеток кожицы чешуи лука (ученики вспоминают алгоритм).

Приготовление и изучение под микроскопом клеток эпидермиса лука.

- Опираясь на слайд презентации приготовьте микропрепарат.

(ученики, используя слайд презентации, готовят микропрепарат)

Ваши цифровые микроскопы подключены к компьютеру через USB. Откройте программу «RELION». Нажмите кнопку «Камера». Выберите устройство видеозахвата Integrated Webcam. Наведите камеру на объект и получите резкое изображение, вращая колесиком. Колесико микроскопа вращайте в сторону с отметкой 50Х до упора. Вы получите изображение под малым увеличением. Яркость подсветки регулируется с помощью колесика на проводе. Сделайте фото препарата. Для этого нажмите кнопку «Сохранить изображение в файл».

Вращайте колесико в сторону с отметкой 1000Х вы получите изображение при большом увеличении. Сделайте фото препарата. Для этого нажмите кнопку «Сохранить изображение в файл». Для сохранения фотографий на компьютере нажать на кнопку «Export». В открывшимся окне выбрать нужную папку, дать имя фотографии и нажать на кнопку «Сохранить».

 

Так же ребята рассматривали разнообразные предметы, в частности: черный перец горошком, кристаллы лимонной кислоты, приготавливали микропрепарат комнатной пыли, цедру мандарина.

Рефлексия

Ребята делились эмоциями и впечатлениями о занятии.

 

Пробный экзамен по биологии.

16.05.2023

16.05.2023 г в МБОУ Логовской СОШ прошел пробный ОГЭ по биологии. В этом мероприятии приняло участие 10 обучающихся. Пробный ОГЭ проходил с использованием оборудования Центра естественно- научной и технологической направленности " Точка  роста" и ЦОС МБОУ Логовской СОШ, под руководством Кисловой Н. А., учителя биологии.

"Занимательная химия" для воспитанников летнего оздоровительного лагеря "Лучик"

08.06.2023

«А почему трава зелёная? Потому, что в каждой травинке есть химическое соединение – хлорофилл, благодаря которому растения дышат и растут. Почему соль солёная? Потому, что в ней есть натрий (Na) и хлор (Cl), который попадая на слюну образуют раствор с особым привкусом. А химический элемент железо (Fе) есть не только в гвозде или машине, но и в воде, в земле, в деревьях и даже в организме человека. В крови человека есть частички железа (Fе), но они так малы, что увидеть их можно при помощи микроскопа. А если хочется скорее вырасти – потреблять нужно химический элемент кальций (Са). Его много в молоке и в молочных продуктах. Даже настроение человека, его здоровье, во многом зависят от присутствия некоторых химических элементов в организме. Химический элемент магний (Mg) влияет на работу сердца. Он содержится в абрикосах и персиках.» На эти и другие вопросы воспитанники оздоровительного лагеря получили ответы в «Точке роста» - химической лаборатории. Прикоснулись к эксперименту сами: получили «химическое молоко», «дым без огня», «химического хамелеона», появление быстрой ржавчины» на металле. По окончании часа занимательной химии дети получили задание - сделать рисунки и написать сочинение о своих впечатлениях. «Нам было очень интересно! Спасибо!»- говорили они.

Практическая работа "Сравнительный анализ РН почвы с использованием оборудования Центра «Точка роста», МБОУ Логовской СОШ- цифровой лаборатории Releon"

03.07.2023

В соответствии с планом работы 2022-2023 уч.г., на базе Центра «Точка роста», МБОУ Логовской СОШ, 3 июля 2023 года, была проведена практическая работа на тему: "Сравнительный анализ РН почвы с использованием оборудования Центра «Точка роста», МБОУ Логовской СОШ- цифровой лаборатории Releon". В мероприятии приняли участие обучающиеся 4-7 классов школы, в данный момент проходящие летнюю трудовую практику.

Цель работы: определить характер среды (кислая, щелочная, нейтральная) различных видов почв и сделать вывод об их пригодности для выращивания различных растений.

Оборудование: цифровая лаборатория Releon с датчиком рН, пробирки, стеклянные палочки, химические стаканы, дистиллированная вода, три пробы почвы ( с пришкольного учебно-опытного участка, с участка под  вишнёвым садом и розария)

Ход занятия:

Вступительное слово учителя биологии Кисловой Н.А.: Существенным фактором, влияющим на плодородие почвы, является кислотность. Кислотность влияет на структуру почвы (величину и прочность почвенных частиц), на вносимые органические и минеральные удобрения, микрофлору почвы и развития самого растения.

Ребята, кто знает, что такое рН? (Ответы учащихся)

Кислотность почвенного раствора обозначают величиной рН. Нейтральные почвы имеют рН = 7, а при рН выше 7 почва щелочная, ниже 7 кислая и тем кислее, тем меньше эта цифра.

Учитель биологии: О кислотности почвы можно судить по характеру дикой растительности. На кислых почвах растет хвощ, подорожник, вереск, иван-да-марья, мята полевая, осока и др.

На нейтральных почвах растут крапива, лебеда, ромашка, дикий клевер, шиповник и др.

Для большинства садовых и огородных культур лучшие почвы - слабокислые и близкие к нейтральной с рН 5,5-6,5.

Практическая работа:

Учитель: Ребята, ваша задача сделать анализ почвы на кислотность, сравнить их и сделать вывод об их пригодности для выращивания различных растений. Перед вами необходимые оборудования и инструкции по их выполнению.

Порядок проведения работы:

1. В пробирку поместили почву ( столбик почвы должен быть 2-3 см). Прилили дистиллированную воду, объем которой должен быть в 3 раза больше объема почвы. Хорошенько перемешали стеклянной палочкой.

2. Электрод рН предварительно подготовили к работе.

3. Запустили программу измерений Releon.

4. Подключили датчик рН к ноутбуку. В почвенную вытяжку поместить электрод рН.

5. Подождали установления показаний в течение нескольких секунд. Зафиксировать показания.

6. Результаты измерений занести в таблицу и сделать вывод.

 

Группы учащихся

Уровень рН

1 группа (почва из леса)

7,0

2 группа (почва с пришкольного участка)

7,5

3 группа (почва с приусадебного участка)

7,2

 

Выводы:

Итак, мы с вами определили кислотность почвы из разных участков, по уровню рН наши почвы имеют нейтральный характер среды и из этого делаем вывод, что они все пригодны для выращивания с/х растений.

Мы можем дать практические советы жителям нашего села для выращивания огородных культур:

1. Для устранения избыточной кислотности почву известкуют осенью. Поступающий с известью кальций нейтрализует кислотность почвы. По величине рН устанавливают степень нуждаемости почв в известковании и ориентировочную норму извести.

Растения отличаются по отношению к кислотности почвы и известкованию. В соответствии с этим культуры можно разделить на несколько групп:

Первая – растения наиболее чувствительные к кислотности, требующие  нейтральной реакции и сильно отзывающиеся на известкование (свекла, капуста, лук, чеснок, сельдерей, шпинат, смородина)

вторая - растения, нуждающиеся в слабокислой и близкой к нейтральной реакции, хорошо отзывающиеся на известкование ( капуста цветная, салат, огурец, фасоль, горох, яблоня, слива, вишня)

третья - растения, переносящие умеренную кислотность почвы и отрицательно реагирующие на избыток извести (картофель, морковь, петрушка, репа, редька, кабачок, томат, ревень, малина, земляника, груша, крыжовник).

Спасибо за участие!

12.04.2022

IMG-20220414-WA0020.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

25.03.2022

IMG-20220326-WA0009.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.03.2022

IMG-20220305-WA0003.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.03.2022

PHOTO-2021-12-08-18-11-53.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

28.02.2022

IMG_1785.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».