Практическая работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
03.10.2023
В Логовской средней общеобразовательной школе
Иловлинского района Волгоградской области на базе центра «Точка Роста»,
открытого в рамках федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование», согласно рабочей программы в 8 классах была проведена
практическая работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании
воды разной температуры».
Цель: Определить количество теплоты, отданное
горячей водой и полученное холодной при теплообмене
Оборудование: цифровая лаборатория RELEON с датчиком температуры, ноутбук.
Дополнительное оборудование: штатив, спиртовка, две
мерные емкости, весы.
В ходе работы учащиеся повторили теоретический
материал: вспомнили способы изменения внутренней энергии, понятие количества
теплоты ее формулу, понятие удельной теплоемкости. Приступая к работе учащиеся
внимательно ознакомились с заданием и оборудованием, с ТБ.
Согласно инструкции и порядка выполнения работы
учащиеся собрали установку, подключили датчики и запустили сбор данных. В ходе проведенной работы учащиеся самостоятельно
обрабатывают полученную информацию, делают расчеты и выводы. Умеют
организовывать учебное сотрудничество и работать в группах. По данным
полученным в результате работы учащиеся рассчитывали количество теплоты, отданное
горячей и полученное холодной водой. Составлялись задачи и проводили их
решение, получали ответ.
«В
процессе выполнения работы мы научились планировать, работать с данными, делать
выводы. Такие навыки пригодятся нам в жизни.
Ведь все это позволяет нам ознакомиться с современными методами
исследования, применяемыми в науке, ориентироваться в мире цифровых
технологий.»-заметила ученица 8 «Б» класса Федотова Маргарита.
Эксперимент является источником знаний и критерием
их истинности в науке. В Федеральном государственном образовательном стандарте
прописано, что одним из универсальных учебных действий, приобретаемых
учащимися, должно стать умение «проведения опытов, простых экспериментальных
исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и
цифровых измерительных приборов». Учащиеся приобретут навыки практического характера и
самостоятельности в обучении, способности к анализу, оценки своей работы с
помощью критериев, умению применять полученные знания в жизни.
Работа в парах или малых группах позволяет
совершенствовать языковые навыки: ученики в устной и письменной форме
используют физическую терминологию (калориметр, термометр, правила измерения
температуры, цена деления прибора, погрешность измерения, зависимость изменения
температуры от времени).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2023
Дата обновления: 04.10.2023
Дата публикации: 03.10.2023