Нас спрашивают, мы отвечаем:
07.04.2022
Нас спрашивают, мы отвечаем.
11.11.2024
Ответы
на вопросы родителей по организации
питания в МБОУ Логовской СОШ
1.Кто имеет право на бесплатное питание?
- Организовано льготного питания для следующих категорий граждан:
– всем обучающимся 1-4 классов;
– из многодетных семей;
– из малоимущих семей;
– обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
– дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.Как подать заявление на бесплатное
питание?
- Чтобы поставить обучающегося 5-11 классов на бесплатное питание, необходимо подготовить для ответственного по питанию пакет документов и написать заявление. Необходимые документы: - копия или справка о малоимущности семьи;
-копия удостоверения о статусе многодетной семьи;
- заключение ПМПК (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( дети-инвалиды)).
Для обучающихся
1-4 классов, не относящихся к иным категориям, предоставляются те же документы
без заполнения заявления.
3.Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю?
– Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том,
что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая
безопасность. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в
течение двух смежных дней.
4.Учитываются
ли религиозные особенности при осуществлении школьного питания?
Ответ: Санитарные нормы и правила предусматривают
возможность учета таких потребностей общества и формирования меню с учетом
религиозных потребностей. Возникает лишь одно требование, оно является
незыблемым и фундаментальным: обеспечение безопасности и физиологической
полноценности. Сами санитарные правила
составлены достаточно удобно и гибко для того, чтобы каждый регион смог
обеспечить физиологическую полноценность питания.
Однако со стороны родителей конкретных заявлений по поводу изменения меню не было.
5. Могут
ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой?
Ответ: Родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Меню, используемое в школьном питании является единым, оно составлено с учетом всех особенностей детского питания. Самое главное – питание должно быть здоровым. Детей нужно с детства приучать к тому, что оно не должно быть пересоленным, излишне ароматизированным. Пища должна быть физиологически полноценной, потому что ребенок растет и развивается. То, что мы сегодня закладываем на этом этапе, во многом будет определять успешность наших детей в будущем.
6.Вправе
ли родители в целях контроля организации питания детей пробовать блюда, которые
приготовили на пищеблоке
Да, вправе.
Родители могут оценить показатели пищевой продукции,
продегустировав блюдо или рацион из ассортимента текущего дня (п. 8 Порядка,
утв. протоколом 5 оперштаба Минпросвещения
от 23.04.2021 № ГД-34/01пр).
Дегустацию надо организовать до или после того, как
поедят дети.
7.Почему из школьного меню убрали сосиски?
– Их не столько даже любят дети, сколько любят взрослые, потому что сосиски просты и быстры в приготовлении. Вместе с тем, равно как и колбасные изделия, сосиски действительно отсутствуют сегодня в перечне рекомендуемых блюд для детского питания.
Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные.
8. Почему запретили макароны по-флотски в школе?
– Радует, что люди стали читать действующие санитарные нормы и правила, но ровно такое же требование было и 30 лет тому назад. Причина здесь одна: невозможность обеспечения эпидемиологической безопасности этого блюда в условиях организованного детского коллектива, когда необходимо накормить большое количество детей. Есть запрет на повторный разогрев блюд, здесь возникают вопросы именно с эпидемиологической точки зрения. Что макароны с фаршем, что макароны с яйцом – они всегда входили в перечень запрещенных блюд для организованных детских коллективов. Обеспечить в полной мере эпидемиологическую безопасность с использованием этих блюд невозможно.
9. Можно ли использовать СВЧ-печь в школьном буфете для разогрева той же выпечки детям?
– Мы с вами говорим о детских организованных коллективах – школах. Если внимательно прочитать санитарные нормы и правила, мы увидим, что подогрев блюд невозможен. Это запрещено. На сегодняшний день такой потребности нет, потому что все должно реализовываться в течение двух часов с момента приготовления блюд.
Хочу еще раз обратить внимание: самое главное – питание должно быть здоровым. Детей нужно с детства приучать к тому, что оно не должно быть пересоленным, излишне ароматизированным. Пища должна быть физиологически полноценной, потому что ребенок растет и развивается. То, что мы сегодня закладываем на этом этапе, во многом будет определять успешность наших детей в будущем.
10. Должны ли кулеры стоять в каждом классе, в школе?
– Такого однозначного требования нет. Должен быть организован питьевой режим у школьников, вода должна отвечать требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды – это может быть и питьевой фонтанчик, ничего в этом страшного нет. В течение всего дня, когда дети находятся в школе, у них должен быть обеспечен свободный доступ к питью. Как это организовано – принципиального значения не имеет.