Отчет о самообследовании МБОУ Логовской СОШ за 2024 год

Структура отчета о самообследовании:
1.

Аналитическая часть

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Общие сведения об организации
Система управления организации
Образовательная деятельность
Содержание и качество подготовки учащихся
Востребованность выпускников
Внутренняя система оценки качества образования
Кадровое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение
Материально-техническая база

2.

Результаты анализа показателей деятельности

2.1
2.2

Показатели деятельности
Выводы

Общие сведения об образовательной организации
Основные сведения об ОО
Наименование

Дата создания
ИНН
Учредитель
Лицензия
Адрес
(юридический,
фактический)
Контакты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Логовская
средняя
общеобразовательная
школа
Иловлинского муниципального района Волгоградской
области
01.09.1937года
3408007907
Отдел образования, опеки и попечительства
администрации
Иловлинского муниципального района Волгоградской области
№815 от 13.12.2011 года бессрочно
403060,Волгоградскаяобласть, Иловлинский район, с.Лог,
ул.Красная площадь, д.26
log-school@yandex.ru,телефон8(84467)53631

Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров
Расположение

МБОУ Логовская СОШ расположена в центре села Лог по
адресу:403060 Волгоградская область, Иловлинский район,
Село Лог, улица Красная площадь,26

Микросоциум
школы

1. Жилой сектор по улицам Красная площадь,
Ленинская, Железнодорожная, Советская.
2. Транспортные магистрали:
Автомобильные дороги по улицам: Красная площадь,
Ленинская, Железнодорожная, Советская.
Железная дорога сообщением: Волгоград-Москва
3. Социальные партнеры:
- Администрация Логовского сельского поселения
- МКУ «Центр культуры, спорта и библиотечного
обслуживания населения Логовского сельского
поселения»
- ГБУЗ "Иловлинская ЦРБ" (Логовская поликлиника)
- ЛОГОВСКОЕ ЛИНЕЙНОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ- ФИЛИАЛ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ
ВОЛГОГРАД"
- МИХАЙЛОВСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
"ВОЛГОГРАДЭНЕРГО" - ФИЛИАЛА ПУБЛИЧНОГО
АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА"МЕЖРЕГИОНАЛЬН
АЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯСЕТЕВАЯКОМПАНИЯЮГА
"
- Логовский опорный пост филиала Пожарная часть№88
ГКУВО6 отряд ПС
Объекты социального назначения:
ГБУЗ "Иловлинская ЦРБ"(Логовская районная больница)
Отделение Почты России № 403060
Торговые магазины:
Сетевые торговые точки:«Магнит»,«Пятерочка»,
«Волгоградские продукты», «Первый
рыбный»Частные магазины: «Молоток»,
«Автозапчасти», ИП Швыревой, ИП Алимовой
Аптеки: ООО "Авва-фарм", «Апрель», ИП Швыревой,

Наконец 2024 года в Учреждении насчитывается 20 класс–комплектов, общей
численностью 337 обучающихся.
Количество
обучающихся,
из них:
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Из них детей с ОВЗ,
детей-инвалидов

337

131
184
22
6

Количество обучающихся в классах насчитывается до 24 человек, средняя наполняемость
классов 18 обучающихся.

Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.

Сведения о режиме деятельности
Организация учебного процесса в школе регламентируется календарным
учебным графиком, учебными планами, расписанием занятий, локальными
нормативными актами.
Учебные занятия в Школе организуются в одну смену.
08ч 30мин.
Начало
занятий
Продолжите
льность
учебного года

Продолжите
льность урока

Образовател
ьное
пространство

1классы–33учебные недели;
2-11классы–34учебных недели.
- Учебные занятия в школе проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
- На уровне начального (1 – 4 классы) и основного общего
образования (5 – 9 классы) учебный год делится на четверти. По
итогам каждой четверти выставляются четвертные отметки.
- На уровне среднего общего образования (10–11классы)
учебный год делится на полугодия. По итогам каждого полугодия
выставляются
полугодовые отметки.
В 1 классах используется "ступенчатый" режим обучения: в первом
полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); январь –
май – по 4 урока по 40 минут каждый.
Во2-11классах продолжительность урока–40 минут.
- По понедельникам перед первым уроком для обучающихся 111 классов проводятся линейка, на которой поднимается флаг и
исполняется гимн РФ, и тематический классный час "Разговоры о
важном".
- По четвергам
7 уроком проводится занятие по
профориентационному минимуму "Россия – мои горизонты" для
обучающихся 6-11 классов.
- Внеурочная деятельность организуется после окончания
учебных
занятий (за исключением цикла занятий "Разговоры о важном" и
"Россия – мои горизонты").

Самообследование проведено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря

2017г № 1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462»,
- приказом директора образовательной организации от 28.12.2022 №572 «О
проведении самообследования образовательной организации по итогам 2022 года».
Результаты самообследования представлены по состоянию на 1 января 2023 года.
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об организации
Полное наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное
образовательное учреждение Логовская средняя общеобразовательная школа Иловлинского
муниципального района Волгоградской области функционирует с 1937 года.
Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ Логовская СОШ.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Место нахождения образовательной организации: Юридический адрес: 403060,
Волгоградская область, Иловлинский район, село Лог, улица Красная площадь, дом № 26.
Фактический адрес: 403060, Волгоградская область, Иловлинский район, село Лог,
улица Красная площадь, дом № 26.
Телефон: (84467) 5-31-41, 5-36-31
E-mail: log-school@yandex.ru
Сайт: log.volgogradschool.ru
МБОУ Логовская СОШ является юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами
в органах Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Учредителем образовательной организации и собственником его имущества является
Иловлинский муниципальный район Волгоградской области
Функции и полномочия учредителя образовательной организации от имени Иловлинского
муниципального района Волгоградской области осуществляет отдел образования, опеки и
попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области
(далее - Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 403071, р.п. Иловля Иловлинского района Волгоградской
области, ул. Буденного, 47
Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативно-правовыми
актами Российской Федерации и Волгоградской области, нормативно-правовыми актами
Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными актами органов
местного самоуправления, Уставом образовательной организации.
Устав образовательного учреждения утвержден Постановлением администрации
Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 30.11.2015 г. №1092
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:
а) Лицензия: серия 34ОД № 000027 выдана 13.12.2011 бессрочно Комитетом по образованию
Администрации Волгоградской области, регистрационный №815
МБОУ Логовская СОШ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности
по следующим видам:
Общее образование:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
Дополнительное образование:

- дополнительное образование детей и взрослых.
б) Свидетельство о государственной аккредитации
серия 34А01 №0000109 , выдано 14.04.2014г министерством образования и науки
Волгоградской области, регистрационный №67
Срок действия до 14 апреля 2026 года
1.2. Система управления организации
Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными
законами, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области и
Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности
распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные
обязанности согласно квалификационным характеристикам.
№
Должность
ФИО
1.
Директор
Колосова Т.И.
2.
Бабина О.Н.
Методист по УР
3.
Методист по УР
Сорокина М.Ф.
4.
Методист по ВР
Колесова Г.П..
5.
Методист по ВР
Андреева И.В.
6.
Горобцова Е.П.
Социальный педагог
7.
Заведующая хозяйством
Алимова В.А.
Общее управление школой осуществляет директор МБОУ Логовской СОШ Колосова
Татьяна Измайловна в соответствии с действующим законодательством.
Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства
деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация
действий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет,
Управляющий совет, Методический совет, Родительские комитеты классов.
Методисты осуществляют оперативное управление образовательным процессом:
выполняют
информационную,
оценочно-аналитическую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:
Управляющий совет.
Формы самоуправления:
Педагогический совет.
Методический совет.
Родительские комитеты.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ Логовской СОШ.
Основные формы координации деятельности:
план работы МБОУ Логовской СОШ на год;
годовой календарный график;
план внутришкольного контроля;
план воспитательной работы школы;
план методической работы школы;
план патриотического воспитания школы.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
Условия дальнейшего развития системы управления образовательной организацией:
1) распределение функциональных обязанностей администрации образовательной организации
с учетом личных способностей, профессиональных и деловых качеств;
2) реализация прав, обязанности и ответственности в сфере образования несовершеннолетних
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся через
участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
3) обеспечение открытости и доступности информации о структуре и об органах управления

образовательной организацией.
1.3. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в МБОУ Л о г о в с к о й СОШ организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами МБОУ Л о г о в с к о й
СОШ.
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2024. В рамках дорожной карты МБОУ Логовская СОШ утвердила к
2024/2025 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые
результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП
использовались:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» —
для ООП ООО и ООП СОО;

программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;

федеральные рабочие программы воспитания;

федеральные учебные планы;

федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.


МБОУ Логовская СОШ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями
администрация МБОУ Л о г о в с к о й СОШ усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя
физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в
зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, инженер и заведующая по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
МБОУ Логовская СОШ ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2023 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). В МБОУ
Логовской СОШ работают программы: «Орлята России», «Движение Первых». Введение
должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных
руководителей и снять излишнюю нагрузку с методиста по ВР.

С 01.09.2023 МБОУ Логовская СОШ применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним
советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:
организовывать
воспитательную
деятельность
в школе —
готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании
системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных
отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных
технологий и т. д.;

организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими
организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную,
спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся и т. д.


1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Учебный план МБОУ Логовской СОШ составлен в соответствии с требованиями
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в 11 классах,
в 1-10–х классах, обучение организовано по основным образовательным программам (ООП),
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО, СОО и ФОП.
Учебный план сохраняет преемственность, учитывает индивидуальные условия школы,
интересы и социальную ориентацию обучающихся, позволяет в ходе образовательного процесса
качественно решать задачи по формированию разносторонне развитой личности, способной
осознано выбирать профессию.
МБОУ Логовская СОШ осуществляет образовательный процесс
на трѐх уровнях
образовательных программ общего образования. Реализуемые образовательные программы
соответствуют содержанию подготовки обучающихся и выпускников по образовательным
программам государственного образовательного стандарта.
В соответствии с лицензией обеспечивается обучение по базовым программам на уровне
начального и основного общего образования. На уровне общего образования все обучающиеся
10-11 классов обучались по профильным программам. В 2024-2025 учебном году обучающиеся
10 и 11 класса обучаются по программе социально – экономического и гуманитарного профилей.
Обучающиеся 11 класса школы участвуют в проекте «Психолого-педагогический класс» .
Всё вышеперечисленное, а также проведение индивидуальных и групповых дополнительных
занятий, занятий в рамках дополнительных образовательных услуг по различным учебным
областям, занятий в рамках внеурочной деятельности в 1-11 классах, показывает, что в школе
создаются условия, обеспечивающие учѐт индивидуальных и личностных особенностей
обучающихся.
Анализ успеваемости
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№ Параметры статистики 2021–2022
2022–2023
2023–2024
2024–2025
п/п
учебный
учебный год учебный год
учебный год
год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

433

422+1
семейное
обучение

380+2
семейное
обучение

344+2 семейное
обучение

— начальная школа

152

243

148+2
семейное
обучение
195

131+2 семейное
обучение

— основная школа

148+1
семейное
обучение
231

— средняя школа

38

43

37

29

2

Количество классов

22

22

21

20

3

Количество учеников,
оставленных
на повторное
обучение:

0

1

-

-

— основная школа

0

1

-

-

— средняя школа

2

1

-

-

1

— начальная школа

4

Не получили
аттестата:
— об основном общем
образовании
— среднем общем
образовании

5

0

0

0

0

184

3 (Алимов А,
Искандаров И.,
Магамедиев Р.)

0

1 (Косарева С.)

0

3 (Умарова
4 (Изнулова М,
С, Чувашина В., Никитин Я.,
Шиловская Н) Осипов А.,
Федотова М.)

Окончили школу с
аттестатом с отличием:
— в основной школе

8

3

— средней школе

1

0

1 степени - 1
2 степени - 2
(Скиртачев С.) (Манскова К.В.,
2 степени - 3 Дулимов М.В.)
(Колесова В,
Балухатый М,
Федотова Е,)

Приведенная статистика показывает, что в 2024/2025 учебном году произошло значительное
уменьшение количества обучающихся в школе на 9% (36 чел). На этапе перехода из основной
школы в среднюю школу большинство выпускников 9 классов продолжают обучение в
колледжах из-за неуверенности в успешной сдаче ЕГЭ. Так из 47 выпускников 9 классов в 10
класс поступило 21, из 10 класса в 11 перешло 8 обучающихся (14 продолжили обучение в СПО).
Количество классов в 2024-2025 учебном году уменьшилось на 1 класс.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
2021-2022
человек

%

2022-2023
Человек

%

2023-2024
Человек

%

Количество
обучающихся
на конец
учебного года
Отличники
Ударники
С одной «4»

423+
1 семейное обучение
36
126
9

С одной «3»
Успешность
Качество
знаний

22

380+
2 семейное обучение

9%
32%
2%

41
112
14

6%

19

99,3%
43,6%

344+
2 семейное обучение

11%
29%
4%

43
107
12

5%

14

100%
43,6%

13%
31%
3%
4%
100%
47,9%

Анализ данных таблицы в сравнении результатов за 3 учебных года показал:
 количество отличников увеличилось на 2;
 улучшились показатели по количеству обучающихся с 1 «3» (их стало меньше на 2 %);
 процент качества знаний повысился 4,3%;
 процент успешности обучения имеет максимальное значение показателя в 100%.
Показатели качественной успеваемости за последние три года представлены в таблице
Классы

2021-2022
Успешность, Качество
%
знаний, %
100

1

2022-2023
Успешность, Качество
%
знаний, %
100

2023-2024
Успешность, Качество
%
знаний, %
100

2

100

57,1

100

56,0

100

69,6

3

100

36,6

100

48,7

100

48,6

4

97,1

44,1

100

46,8

100

53,8

Итого 2-4 кл.

99,1

46,2

100

50,5

100

57

Итого 1-4 кл.

99,3

5

100

38,9

100

45,5

100

47,8

6

97,5

30,0

100

31,3

100

37,7

7

100

44,7

100

26,3

100

36,7

8

100

44,0

100

36,8

100

32

9

100

44,8

100

44,8

100

48,9

Итого 5-9 кл.

99,6

41,1

100

37,2

100

41,3

10

96,2

53,8

100

40,9

100

61,9

11

100

44,4

100

80,0

100

50

Итого 10-11
кл

97,7

50,0

100

56,8

100

58,6

Итого 1-11
кл.

99,3

43,6

100

43,6

100

47,9



100

100

Качество знаний по школе у в е л и ч и л о с ь н а 4 , 3 % по сравнению с прошлым

учебным годом.

Самое высокое качество знаний в 2а, 2б и 10 классах (более 60%).

Хорошие показатели качества знаний показали обучающиеся 3б, 4а, 4б, 5а, 8б, 9б и 11
классов (не менее 50%).

Самое низкое качество знаний в 8 а классе (11,1%), одной из причин снижения
результатов обучения является увеличение количества обучающихся с неблагоприятной
наследственностью, неспособностью к интеллектуальному труду, отсутствие мотивации к
учению, в течение учебного года из класса выбыло 2 "хорошиста".

Удовлетворительные результаты качества знаний в 3а, 5б, 6а, 7а, 9а классах (не менее
40%).
Риски учебной неуспешности развиваются в том числе из-за отсутствия системной работы
педагогов с неуспевающими обучающимися и недостаточной психологической поддержкой,
которую может оказать школа.
Результаты внешней оценки качества образования
В целях определения уровня сформированности учебных достижений обучающихся
основного, среднего общего образования, в соответствии с приказом Федеральной службы по
надзору и контролю в сфере образования от 21.12.2023 № 2160 «О проведении Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки
обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в
2025 году», проведен мониторинг качества подготовки обучающихся в форме всероссийских
проверочных работ.
Цель ВПР: получение реальных данных о качестве и результатах обучения, насколько полно
обучающиеся осваивают знания и навыки установленные ФГОС.
В мониторинге приняли участие 39 обучающихся 4 классов. Мониторинг был проведен
по следующим предметам:
- математика;
-русский язык;
-окружающий мир.
Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне. Отличительными особенностями
ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их
оцениванию.
Результаты ВПР 4 классов представлены в таблице.
Качество и успеваемость по предметам

% качества
% успеваемости

Русский язык
44,44%
88,89%

Математика
51,43%
94,29%

Окружающий мир
62,96%
92,59%

Выявленные «дефициты» планируемых достижений
Русский язык
«Дефициты» планируемых достижений
Пути решения
1. Умение классифицировать слова по составу.
Находить в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончание, корень, приставку,
2. Умение на основе данной информации и
собственного жизненного опыта обучающихся
определять конкретную жизненную ситуацию для
адекватной интерпретации данной информации,

1. Алгоритмизировать знания по теме
«Словообразовательный разбор», уделять
внимание при изучении орфографии на
морфему, в которых находятся изучаемые
орфограммы.
2. Развивать устную и письменную речь
обучающихся, осуществлять связь изучаемого
материала с конкретными жизненными
ситуациями, связывать их с темой урока.

соблюдая при письме изученные орфографические
и пунктуационные нормы. Интерпретация
содержащейся в тексте информации.
3. Умение распознавать значение слова;
3. Включать в урок и во внеурочную
адекватно формулировать значение слова в
деятельность по предмету задания,
письменной форме, соблюдая нормы построения
позволяющие расширять кругозор
обучающихся, способствующие обогащению
активного речевого запаса.
Математика
Пути решения
«Дефициты» планируемых достижений
1. Умение изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с
заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника

1. Регулярно включать в урок задания
геометрического характера

2. Овладение основами логического и
алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4
действия.
3. Овладение основами логического и
алгоритмического мышления. Собирать,
представлять, интерпретировать информацию

2. Включать в урок задания на развитие
алгоритмического мышления.
3. Включать в урок задания на
формирование математической
функциональной грамотности.

Окружающий мир
«Дефициты» планируемых достижений
Пути решения
1. Освоение доступных способов изучения
1. На каждом уроке включать задания,
природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение способствующие развитию естественнологическими действиями сравнения, анализа,
научной грамотности обучающихся,
синтеза, установления аналогий и причинноспособствовать развитию таких
следственных связей, построения рассуждений;
мыслительных операций, как анализ. синтез,
осознанно строить речевое высказывание в
интерпретация. Осуществлять связь
соответствии с задачами коммуникации. Вычленять изучаемого материала с жизненными
содержащиеся в тексте основные события;
ситуациями.
сравнивать между собой объекты, описанные в
тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
проводить несложные наблюдения в окружающей
среде и ставить опыты, используя простейшее
лабораторное оборудование; создавать и
преобразовывать модели и схемы для решения
задач.
2. Сформированность уважительного отношения
2. Содействовать повышению интереса
к родному краю; осознанно строить речевое
обучающихся к родному краю, развитию
высказывание в соответствии с задачами
построения собственного высказывания, как в
коммуникации
устной. так и в письменной форме.
Анализ результатов ВПР в 4 классах демонстрирует оптимальный уровень достижения
обучающимися планируемых результатов. В ходе анализа выявлены «дефициты», восполнение
которых необходимо учесть при планировании повторения материала в сентябре 2025-2026
учебного года учителям 5 классов. Вместе с тем, необходимо ознакомить с данными
«дефицитами» и учителей начальных классов с целью повышения качества уровня
преподавания.
В мониторинге в формате ВПР в 5-8, 10 классах приняло участие 158 обучающихся
Качество и успеваемость по предметам (по итогам ВПР)

5 классы
% качества
%успешности

47,06%
94,12%

% качества
%успешности

48,48%
93,94%

% качества
%успешности

40,74%
92,59%

% качества
%успешности

54,54%
96,97%

% качества
%успешности

-

% качества
%успешности

-

% качества
%успешности

-

% качества
%успешности

-

6 классы
7 классы
Русский язык
60%
52%
92%
88%
Математика
51,85%
45,84%
88,89%
95,83%
Биология
50%
23,08%
100%
84,62%
История
64,71%
53,84%
94,12%
92,31%
Обществознание
50%
40%
80%
90%
География
40%
93,33%
Физика
41,66%
91,67%
Химия
-

8 классы

10 класс

38,46%
92,31%

72,22%
88,89%

34,38%
90,62%

64,7%
94,12%

-

-

50%
92,86%

69,23%
92,31%

15,38%
100%

-

76,92%
100%

77,78%
88,89%

21,43%
85,71%

-

-

-

Мониторинг качества освоения основных образовательных программ проводился по 7
предметам: математика, русский язык, биология, география, история, обществознание, физика.
Доля обучающихся, достигших базового уровня подготовки в соответствии с ФГОС, составила
от 80 до 100% .
Показатели результатов качества выполнения работы от 15,38 до 100%:
Итоги ГИА-9, ГИА-11
Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при
подготовке к государственной итоговой аттестации.
В связи с внедрением итогового устного собеседования по русскому языку как допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, с учащимися 9 классов в феврале 2024 года было проведено устное собеседование
по русскому языку. Устное собеседование по русскому языку с учащимися 9 классов проведено
в соответствии с моделью проведения итогового устного собеседования, рекомендованной
ФИПИ. Учащиеся выполняли устно задания контрольного измерительного материала,
состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с
привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из
выбранных тем и диалог с экзаменатором - собеседником. На выполнение работы каждому
участнику отводилось в среднем 15 минут. Велась аудиозапись ответов участников устного
собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась
экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по
системе «зачет/незачет». В итоговом собеседовании приняли участие все 47 обучающихся 9
классов. В результате 47 учащихся получили «зачет» (100%). Соответственно все 47 учащихся
были допущены к ГИА. 47 выпускников 9-х классов проходили государственную итоговую
аттестацию по двум обязательным предметам русскому языку и математике, 45 выпускников еще
по 2 предметам по выбору обучающихся (Каргина С. (ОВЗ) и Семисотнова М. (ребенок-инвалид)

- имели возможность сдавать только обязательные предметы). Успешно преодолеть все 4
экзамена в основные сроки удалось 29 выпускникам 9 классов. 19 обучающихся пересдавали
экзамены: по математике (3 из 47) – Аскарова А., Косарева С.(осень), Шагиев Б.; по географии
(15 из 32) - Адамова А., Тюрморезов М., Родионова А., Пучков И., Попова И., Остапчук К.,
Николаева Е., Мамедов А., Магамедиева А., Керимова К., Иванов С., Герасимова Е., Аскеров С.,
Аскарова А., Шагиев Б.; по обществознанию (5 из 41) – Косарева С.(осень), Родионова А.,
Мордовин Д., Гордеева В., Сивкевич В.; по биологии (1 из 4) - Косарева С.(осень). В результате
ГИА-9 2025 года 46 выпускников из 47 получили аттестаты об основном общем образовании в
основной период, из них 4 с отличием (Изнулова М., Никитин Я., Осипов А., Федотова М.), на 1
больше, чем в 2024 году.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9 классов в форме ОГЭ показала
следующие результаты:
№

Предмет

1

Русский
язык
Русский
язык
Математика

2
3
4
5
6
7
8
9

Учитель

Куликова
С.А.
Горобцов
а Е.П.
Анпилова
В.И.
Математика Манскова
Л.Ю.
Обществозн Андреева
ание
И.В.
География
Хомутова
С.Н.
История
Семина
Е.Д.
Биология
Кислова
Н.А.
Информати Шиловска
ка
я Л.П.

Кол-во «5»

«4»

«3»

«2»

Средн
ий
балл

Усп
ев.
(%)

23

7

6

10

0

3,9

100

качест
во
знани
й (%)
56,5

24

3

11

10

0

3,7

100

58,3

23

1

11

8

3

3,4

87

52,2

24

1

10

13

0

3,5

100

45,8

41

0

14

22

5

3,2

87,8

34,1

32

4

8

5

15

3

53,1

37,5

12

2

8

2

0

4

100

83,3

4

0

1

2

1

3

75

25

1

0

0

1

0

3

100

0

Отличные результаты по предметам получили следующие обучающиеся:
по русскому языку – Николаева Е., Осипов А., Попов Д., Устинова Ю., Федулов Г., Долгова
Е., Изнулова М., Колесов М., Каргина С., Семисотнова М.;
по математике – Конякина П., Ходжимидинова А.;
по географии – Изнулова М., Недожогина Я., Федотова Е., Федотова М.;
по истории - Никитин Я., Устинова Ю.

Сравнительная динамика результатов ЕГЭ предметов по выбору
Предмет

2022-2023
учебный год
Колво
обуч
.

Усп
евть

Кач.
зн.

2023-2024
учебный год
Сре
д.ба
лл

Кол
-во
обуч
.

Усп
евть

Кач.з
н.

2024-2025
учебный год
Сре
д.ба
лл

Кол
-во
обуч
.

Усп
евть

Кач.
зн.

Сре
д.ба
лл

Русский язык

18

Математика
(Б)

7

Математика
(П)

11

81,8
%

4

100
%
100
%

38,9
%

55,5

15

57,5

8

3,7

11

3,9

6

18,2
%

36,5

4

100
%

25%

45

2

100
%

100
%

66

50%

25%

39,5

11

90,9
%

36,4%

50,7

3

67%

33%

51,7

1

100
%

0%

47

5

100
%

80%

58,6

2

100
%

50%

56

6

66,7
%

0%

39,7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

33,3
%

0%

29,3

2

100
%

50%

51,5

3

100
%

0%

42

1

100
%

0%

46

-

-

-

-

-

-

-

-

1

0%

0%

17

1

100
%

0%

36

1

100
%

100%

61

-

-

-

-

71,4
%

Обществознан
ие
История
Информатика
Биология
Физика

100
%
100
%

60%
64%

Химия
Литература

100
%
100
%

37,5
%
83,3
%

Высокие баллы по результатам ЕГЭ в 2025 году получили: Манскова Кира – 74 балла по
математике; Дулимов Максим – 74 балла по истории. В 2025 году аттестаты о среднем общем
образовании получили все 8 выпускников 11 класса, как и в прошлом году.
В 2025 году медалей «За особые успехи в учении» II степени были удостоены: Манскова
К., Дулимов М.; в 2024 году медалей «За особые успехи в учении» было: I степени - одна, II
степени - три; в 2023 году медалей «За особые успехи в учении» не было, в 2022 году была 1
медаль, в 2021 году – 2 медали.
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что:
o по русскому языку средний балл понизился с 57,5 до 49 (по сравнению с 2024 годом),
однако, ежегодно средний балл стабилен, это в том числе обусловлено тем, что подготовкой к
ЕГЭ занимается один и тот же педагог Попова С.В.;
o по математике на профильном уровне средний балл повысился с 45 до 66 (по сравнению с
2024 годом);
o по обществознанию средний балл незначительно повысился с 50,7 до 51,7 (по сравнению
с 2024 годом), не сдала Гребнева Ю.;
o по химии сложно провести качественный анализ, учитывая, что предмет по выбору
выбирает 1 человек, Зияев Р. сдал экзамен на 36 баллов;
o по истории средний балл немного понизился с 58,6 до 56 баллов (по сравнению с 2024
годом);
по биологии средний балл повысился с 29,3 до 51,5 балла (по сравнению с 2024 годом).

Год

1.5 Востребованность выпускников по окончании МБОУ Логовской СОШ
следующая:
Основная школа
Средняя школа

49
3,8

выпус Все
ка
го

Перешли в 10-й Поступили в
Все
класс Школы
профессиональ го
ную
ОО

Поступи Поступили в
Устроил
ли
профессиональ ись
в ВУЗ
ную
на работу
ОО

Пошл и
на
срочн
ую
служб у
по
призы
ву

2022

45

23

51,1%

22

16

12

3

1

-

2023

58

22

37,9%

36

18

9

9

-

-

2024

47

21

44,7%

26

15

В 2024 году произошло увеличение числа выпускников 9-го класса, которые выбрали для
дальнейшего обучения профессиональные ОО. Это связано с тем, что:
1)
выпускники хотят быстрее получить профессиональное образование и начать
трудовую деятельность;
2)
избежать сдачи ЕГЭ для получения аттестата о среднем образовании и
поступления в ВУЗ.
1.6 Внутренняя система оценки качества образования
Качественная реализация федеральных образовательных стандартов требует высокого
профессионализма кадров. Главная роль в обеспечении качества образования принадлежит
педагогическому коллективу школы. Поэтому развитие кадрового потенциала – это одна из
важнейших задач.
Кадровый состав педагогов по состоянию на 30 июня 2025 года представлен следующим
образом:
Количественный и качественный состав:
Всего сотрудников учреждения - 43
Административный состав - 1
Педагогический состав - 32
Награды, звания, заслуги:
Почетный работник общего образования - 1
Отличники народного просвещения - 1
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 10
Почетная грамота Министерства обороны Российской Федерации - 1
Почетная грамота Комитета по образованию и науке Волгоградской области - 8
Уровень образования:
Высшее образование, административный состав – 1, из них, высшее педагогическое – 1;
Высшее образование, педагогический состав – 31, из них, высшее педагогическое 30
Уровень квалификации:
Педагогический состав, высшая категория – 6, первая – 4.
Молодой педагог начальных классов - 1.
Реализация обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО требует от всех участников
образовательного процесса высокого профессионализма. Неотъемлемой составляющей

профессионализма и педагогического
профессиональную компетентность -

мастерства

учителя

принято

считать

его

совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для
успешной педагогической деятельности.
Исходя из современных требований, предъявляемых к учителю, Школа определяет
основные пути развития его профессиональной компетентности:
– система повышения квалификации;
– аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой
должности и квалификационную категорию;
– самообразование педагогов;
– активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров,
конференций, мастер-классов.
–
владение современными образовательными технологиями, методическими
приѐмами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
– овладение информационно-коммуникационными технологиями;
– участие в различных конкурсах, исследовательских работах и проектах;
– обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание
публикаций.
1.7. Кадровое обеспечение
Кадровый состав педагогов по состоянию на 1 января 2024 года представлен следующим
образом:
Количественный и качественный состав:
Всего сотрудников учреждения - 42
Административный состав - 1
Педагогический состав - 32
Награды, звания, заслуги:
Почетный работник общего образования - 1
Отличники народного просвещения - 1
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 9
Почетная грамота Министерства обороны Российской Федерации - 1
Почетная грамота Комитета по образованию и науке Волгоградской области - 6
Уровень образования:
Высшее образование, административный состав – 1, из них, высшее педагогическое – 1;
Высшее образование, педагогический состав – 31, из них, высшее педагогическое 30
Уровень квалификации:
Педагогический состав, высшая категория – 5, первая – 4.
Молодой педагог начальных классов - 1.
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным
процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического
профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.
В связи с изменениями в процедуре аттестации педагогических кадров, в 2024-2025 учебном
году 1 педагог отказался от прохождения процедуры аттестации на первую и высшую
квалификационную категорию, Одышева Н.Е. прошла процедуру аттестации и получила высшую
квалификационную категорию, Кислова Н.А. - первую.
В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров,
который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и
педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная.
В 2024-2025 учебном году педагоги школы активно проходили обучение на курсах повышения
квалификации и профессиональной переподготовки по актуальным проблемам образования и
приоритетным направлениям. В настоящее время педагоги имеют возможность проходить курсы

повышения квалификации как в очном, так и в дистанционном формате, что существенно
позволяет экономить время и качественно обучаться новым компетенциям.
Курсовая подготовка педагогических кадров МБОУ Логовской СОШ
№

Ф.И.О.

Курсовая подготовка

1

Андреева Ирина
Владимировна
Горобцова Елена
Петровна

«Особенности преподавания истории и обществознания в условиях
перехода на обновленный ФГОС СОО, 18 Ч, 28.08.23 – 30.08.23
«Организация работы по профилактике экстремизма и терроризма в
подростковой и молодежной среде», ВГАПО, 36 часов, 03 – 07.04.2023 г.
«Методика обучения дисциплине «Русский язык и литература» в основной
и средней школе в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО»,
72 часа, 31.05. – 12.06.2023 г.
Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями», 36 ч, 23.10.2023 – 27.10.2023

2

Киселева Елена
Ивановна
Колесов Владимир
Михайлович
Колосова Татьяна
Измайловна
Куликова Светлана
Алексеевна

3
4
5
6

Одышева Наталья
Евгеньевна
Писарев Сергей
Сергеевич
Хомутова
Светлана
Николаевна

7
8
9

Актуальные вопросы реализации государственной образовательной
политики в ОО, 20.12.2023 – 28.12.2023, 36 Ч
«Методика обучения дисциплине «Русский язык и литература» в основной
и средней школе в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и
СОО», 72 часа, 31.05. – 12.06.2023 г.
«Учитель физической культуры: современные методы и технологии
преподавания предмета по ФГОС», 144 Ч, 24.07.2023 – 21.08.2023
Преподавание физической культуры в контексте реализации ФГОС НОО и
ФГОС ООО от 2021 года, 108 ч, 10.07.2023 – 31.07.2023
Подготовка экспертов муниципальной предметной комиссии для
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования (География), 36 ч, 22.01.2024
– 26.01.2024

Высокий уровень компетенций педагогов, а также их мастерство и творчество позволяет как в
очном, так и в дистанционном формате делиться методическими разработками. В результате 12
учителей приняли участие и продемонстрировали свой педагогический опыт на семинарах
регионального уровня.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная деятельность в М Б О У Л о г о в с к о й С О Ш обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый потенциал МБОУ Логовской СОШ динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов;

большое внимание уделяется самообразованию педагогов, особенно в сфере
инновационных педагогических технологий. Применяются коллективные формы повышения
квалификации: методические семинары, педагогические мастерские, заседания предметных
методических объединений для решения текущих и перспективных направлений деятельности;

в МБОУ Логовской СОШ большое внимание уделяется наставничеству как
эффективной практике работы с молодыми специалистами.


Однако, в школе недостаточное количество учителей, имеющих квалификационные
категории.
Дальнейшее развитие кадровых условий образовательного процесса:
1) диагностика состояния уровня профессиональной компетенции педагогических кадров,
анализ выявленных профессиональных затруднений и карьерных ориентаций;
2) планирование и организация обучения педагогов по дополнительным профессиональным
программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной
переподготовки);
3) формирование практик межшкольного партнерства, практик социального партнерства «Вуз
- школа» для повышения профессионального уровня педагогов школы;
4) формирование практик коллективной работы в малых творческих группах по разработке
проектов, направленных на профессиональный рост педагогов школы и эффективность
образовательного процесса;
5) развитие материального стимулирования эффективной работы педагогов образовательной
организации;
6) Проведение в учреждении аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.
1.8. Учебно-методическое обеспечение
В 2024 году МБОУ Логовская СОШ продолжила участие в проекте Адресной методической
помощи "500+". С 2020 года Министерство просвещения реализует проект «500+», лозунг
которого «Важен каждый ученик».
Цель проекта: повышение качества образования, обеспечение поддержки школ с низкими
образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических
условиях, адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
Таким образом, став частью федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной
цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по
качеству общего образования.
В соответствии с верифицированными рисковыми профилями было выбрано два
направления по которым разработаны и реализуются антирисковые программы «Низкая
адаптивность образовательного процесса» и «Высокая доля обучающихся с рисками учебной
неуспешности».
Задача
Мероприятие
«Адаптивность»
Организовать мониторинг
профессиональных затруднений
педагогов

Проведение диагностики с целью выявления
профессиональных затруднений педагогов в аспекте
использования метода формирующего оценивания.

Совершенствовать методы и
технологии организации
образовательного процесса,
которые позволяли бы ученику
успешно функционировать и
гармонично развиваться

Проведение классификации профессиональных
затруднений педагогов в соответствии с их причинами и
распределение их на группы
Посещение уроков с целью проверки применения на
практике формирующего оценивания. Составление
графика взаимопосещения уроков.
Работа в творческих корпоративных группах по
применению в учебной деятельности приемов, способов,
техник для формирования познавательного интереса;
мотива достижений, психологической поддержки,
одобрения обучающихся; обучение навыкам обратной
связи, конструктивной критики.

Творческие отчеты групп с анализом эффективности
применяемых технологий.
Педагогический совет «Технология формирующего
оценивания как средство повышения учебной мотивации
школьников»
Марафон "Формирующее оценивание", канал ФИОКО
Внедрение в учебный процесс
инструментов
формирующего
оценивания
Увеличение доли обучающихся
включенных в проектную и
научно-исследовательскую
деятельность, в программы
внеурочной деятельности,
мероприятий различных форм и
методов, позволяющих каждому
ребенку почувствовать себя
успешным
Создание условий при которых
каждый обучающийся получит
возможность успешно
функционировать и гармонично
развиваться как личность

Проведение мастер-классов и имитационных игр по
использованию технологии формирующего оценивания на
уроке; создание системы оценивания открытой, понятной,
вовлекая в ее формирование учеников и родителей.
Фестиваль творческих проектов "Хочу всё знать!" (1- 4
классы)
Мастерская талантов "Лестница успеха" (5-8 классы)
Научно-практическая конференция "Шаг вперед" (9-11
классы)

Опрос учащихся и родителей по удовлетворенности
состоянием школьного благополучия.

«Успех»
Выявить и классифицировать
обучающихся с рисками учебной
неуспешности в соответствии с
причинами затруднений

Проведение диагностики с целью выявления обучающихся
с трудностями в учебной деятельности

Проведение классификации обучающихся с рисками
учебной неуспешности в соответствии с причинами
затруднений в динамике показателей внутренней системы
качества образования по достижению обучающимися с
рисками учебной неуспешности метапредметных и
предметных результатов
Оказать адресную
индивидуальную и групповую
психолого-педагогическую
помощь обучающимся с рисками
учебной неуспешности

Распределение на группы обучающихся одного
класса/одной параллели для проведения групповых занятий
с педагогом-психологом и учителями-предметниками.
Составление расписания занятий
Проведение индивидуальных и групповых занятий
педагога
психолога и учителей предметников с обучающимися,
испытывающим трудности в освоении образовательных
программ, развитии и социализации (по отдельному плану)
Оказание адресной специализированной поддержки
обучающимся, проживающим в сложных социально-

экономических условиях
Проведение обучающих мероприятий для педагогов школы
по применению в практической деятельности
педагогических инструментов для работы с
обучающимися, имеющими риски учебной неуспешности,
в т.ч. в семинарах и вебинарах ВГАПО, ФИОКО и др.:
Практико-ориентированные семинары:
-Оказание психолого-педагогической помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении
образовательных программ, развитии и социализации. СШ
№7 г. Петров Вал
-Педагогическое сопровождение по снижению доли
обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Зензеватская СОШ.

Уменьшить долю
неуспевающих учащихся
по итогам учебного периода
Повысить средний балл по ОГЭ и
ЕГЭ

Использовать систему
дистанционного обучения,
направленную
на
сопровождение образовательной
деятельности учащихся с низкими
образовательными результатами

- Практики вовлечения в обучение и развития учебной
мотивации у учащихся с низкой успеваемостью
Изучение на заседаниях ШМО «Методических
рекомендаций по преподаванию учебных предметов в
образовательных организациях с высокой долей
обучающихся с рисками учебной неуспешности»,
размещенные на сайте ФИПИ
Организация дополнительных занятий по учебным
предметам со слабо мотивированными обучающимися.
Обеспечить контроль за качеством подготовки к ГИА.
Разработать тестовые контрольно-измерительные
материалы: по всем общеобразовательным предметам для
организации текущего,
промежуточного и итогового контроля.
Проведение пробных экзаменов на базе школы
Применение современных образовательных технологий
обучения с использованием возможностей
образовательных платформ: Учи.ру, РЭШ, Сдамгиа, Якласс
и т.д.

Использование в рамках уроков заданий по
функциональной грамотности, заданий демонстрационных
вариантов ВПР.
Проведение индивидуальных и групповых занятий с
обучающимися по подготовке к ВПР. Составление
расписания.
Подводя итог методической работы за 2024 год, можно отметить, что учителя активно
включались в различного рода мероприятия, также как в предыдущие годы.
1.9 Библиотечно-информационное обеспечение

Наличие в библиотеке - 3442 экземпляра художественной литературы, школьных
учебников и учебных пособий – 11435 (получено в 2023 году 2602 экземпляра). В школе нет
читального зала из-за отсутствия помещения для его размещения.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока.
Литература, имеющаяся в фондах библиотеки, в полной мере соответствует
определенным стандартам и требованиям. Библиотека обеспечена периодическими изданиями,
которые востребованы у читателей.
Условия дальнейшего развития учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения образовательного процесса: комплектование библиотечного фонда учебников в
соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, обеспечивающего
удовлетворение потребности в учебниках на 2025-2026 учебный год.
1.10 Материально-техническая база.
Количество классов – 21;
Лаборантских – 2;
Компьютерных классов – 1;
Медицинский кабинет –1;
Кабинет социального педагога -1;
Библиотека – 1;
Книгохранилище – 1;
Спортивный зал – 1;
Комбинированная мастерская – 1;
Кабинет обслуживающего труда – 1;
- все классы оснащены мебелью, оборудованием для проведения учебного процесса, в
спецклассах имеются необходимые учебные пособия;
Наличие технических средств обучения и их количество:
компьютеры – 51;
принтеры – 7;
сканеры – 3;
ксерокс на А4 – 1;
интерактивная доска – 1.
компьютерный класс школы подключен к сети интернет, в 2021 году школа оснащена
доступом в интернет посредством ВОЛС;
в школе не имеется достаточного количество оргтехники для обеспечения учебного
процесса на высоком уровне.
Условия для занятий физкультурой и спортом:
в школе имеются спортивный и тренажерный залы;
спортивные залы оборудованы всем необходимым спортинвентарем, но его размеры не
соответствует требованиям СанПин;
на территории школы имеется стадион с беговыми дорожками со специальным
покрытием, баскетбольной и волейбольной площадками, также имеется зона с брусьями и
турниками;
на территории школьного двора построена многофункциональная площадка для занятий
игровыми видами спорта.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования:
Для досуговой деятельности с обучающимися школы используются:
спортивный зал;
кабинеты;
мастерские для мальчиков;
кабинет технологии для девочек;
помещения для школьных кружков;
территория школы (стадион, площадки со спортивными и игровыми формами).
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания:
в школе имеется 2 поста охраны с круглосуточным пребыванием сотрудников школы,
осуществляющих пропускной режим;

территория школы огорожена;
школа оборудована кнопкой тревожной сигнализации, при срабатывании на объект
выезжает вооруженная группа немедленного реагирования вневедомственной охраны»;
имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием и медпрепаратами для
оказания первой медицинской помощи.
Вывод:
- Материально-техническая база ОУ соответствует действующим санитарным,
строительным, противопожарным нормам и правилам;
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет
реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус;
- В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать
здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического
здоровья детей.
- Все учащиеся школы обеспечены учебниками. К сожалению, еще не все кабинеты
оснащены проекторами и интерактивными досками, часть кабинетов нуждается в замене
мебели.
2. Результаты анализа показателей деятельности
2.1. Показатели деятельности
Сравнивая показатели деятельности МБОУ Логовской СОШ за 2023 и 2024 годы, можно
выявить следующее:
анализ образовательной деятельности показал, что:
o уменьшилось количество обучающихся (на 36 человек);
o сохраняются на высоком уровне показатели качества знаний учащихся 43,6 % (в
2023 году), 47,9 % (в 2024 году);
o по русскому языку в 11 классе средний балл повысился с 55,5 до 57,5 (по сравнению
с 2023 годом);
o по математике на профильном уровне средний балл повысился с 36,5 до 45 (по
сравнению с 2023 годом);
o по математике базовый уровень средний балл повысился незначительно с 3,6 до 3,9
(по сравнению с 2023 годом);
o по обществознанию средний балл повысился с 39,5 до 50,7 (по сравнению с 2023
годом);
o по физике средний балл повысился с 42 до 46 (по сравнению с 2023 годом);
o по истории средний балл повысился с 47 до 58,6 (по сравнению с 2021 годом);
o Высокие баллы по результатам ЕГЭ в 2024 году получили: Скиртачев Станислав –
83 балла по русскому языку, 72 балла по математике; Колесова Виктория – 75 баллов
по русскому языку; Федотова Елизавета – 70 баллов по русскому языку, Балухатый
Максим - 70 баллов по русскому языку. В 2024 году аттестаты о среднем общем
образовании получили все 15 выпускников 11 класса, в прошлом году 2 человека
получили аттестаты после пересдачи математики.
o В 2024 году медалей «За особые успехи в учении» были удостоены: I степени Скиртачев Станислав; II степени - Аскарова А., Балухатый М., Колесова В.,
Федотова Е.; в 2023 году медалей «За особые успехи в учении» не было.
o сохраняется большое количество победителей и призеров олимпиад, смотров и
конкурсов различного уровня, однако продолжает проявляться ситуация, когда в
олимпиадах по нескольким предметам практически участвуют одни и те же
учащиеся, что не позволяет качественно подготовиться и добиться более высоких
результатов;
o школа укомплектована на 100% стабильным педагогическим коллективом,
постоянно повышающим свою профессиональную квалификацию, посещая курсы
на базе ВГАПО и дистанционно;
o Мокридина Т.В., учитель английского языка, получила высшее педагогическое
образование в 2022 году, Цыганова Д.С., учитель начальных классов, поступила на

работу в 2022 году;
o на 1 января 2024 года средний возраст педагогов школы составляет 52 год;
o увеличилось до 100 % количество педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение
квалификации, в том числе 100% по применению в образовательном процессе ФГОС
и оказанию первой доврачебной помощи;
анализ инфраструктуры:
 увеличился процент количества компьютеров на одного учащегося школы, 1
компьютер на 6 учащихся (было в 2021 году 1 компьютер на 14 человек), однако
из-за отсутствия сети wi-fi в зданиях школы, полноценное использование
электронных образовательных ресурсов невозможно;
 библиотечный фонд школы обеспечивает потребности учащихся в учебниках на
100%, ежегодно фонд учебников требует пополнения по объективным
причинам: из-за разного количества учащихся в параллелях, в связи с
постепенным переходом учащихся 1-5 классов на обновленные ФГОС. В 2022
году фонд пополнится на 1037 экземпляров;
 в школе нет читального зала из-за отсутствия подходящего помещения.
Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные
преимущества, а именно:
в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на
деятельность по развитию образовательного учреждения;
разработана система морального и материального стимулирования педагогических
работников, работников службы сопровождения и технического персонала;
обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности
педагогов в вопросах здоровьесбережения;
уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в
средних и профессиональных заведениях;
использование современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса.
Всё это обеспечивает достаточно высокий авторитет образовательной организации в
социуме. В образовательной организации работают творческие педагоги и обучаются
талантливые дети.
2.2. Выводы
Если оценивать оптимальность конечных результатов работы коллектива школы за 2024
год, можно выделить следующее:
1. Высокий результат успеваемости и качества знаний учащихся (больше среднего
показателя по району).
2. 100% выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании и об основном
общем образовании.
3. Наличие аттестатов с отличием (3 в 9 классе, 1 в 11 классе).
4. Мониторинг образовательного и воспитательного процессов на основе диагностики
(рейтинговая оценка деятельности педагога учащимися и их родителями).
5. Участие в проекте «500+». Результаты ВПР не всегда соответствуют высокому результату
успеваемости и качества знаний учащихся школы.
6. Успешное участие в муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах,
конкурсах и смотрах.
7. Получение профессиональной психологической помощи учащимися из категории
«трудных» и сопровождения ГИА выпускников (в школе есть педагог-психолог, тьютор).
8. Наличие логопедических групп обучающихся начальных классов (в школе есть учительлогопед).
9. Участие школы в национальном проекте «Образование»: в 2021 году на базе школы
открыт центр естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста».
10.
С 2021 году МБОУ Логовская СОШ участвует в инновационном проекте ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по заданию

Минпросвещения России в статусе опытно-экспериментальной площадки по апробации
методических разработок новых методов преодоления и предупреждения основных трудностей,
нарушающих успешность обучения и развития учащихся подросткового возраста.
Директор школы:

Т.И. Колосова

Методист по УР:

О.П. Бабина

14.04.2025 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».