положение о дистанционном обучении

1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах
получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных,
лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся.
Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном)
режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного
материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с
использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной
деятельности.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.
1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители
мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом
требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО
и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
o
o
o
o
o
o
o
o

Лекция;
Консультация;
Семинар;
Практическое занятие;
Лабораторная работа;
Контрольная работа;
Самостоятельная внеаудиторная работа;
Научно-исследовательская работа.

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих
режимах:
o
o
o
o

Тестирование on-line;
Консультации on-line;
Предоставление методических материалов;
Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации);

2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего
образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения),
а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по
индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам
и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
o Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
o Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных
и коммуникационных технологий;
o Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса
в любое удобное для обучающегося время;
o Созданию единой образовательной среды Школы;
o Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной
работы обучающихся;
o Повышению эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
o Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или
временного пребывания;
o Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
o Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
o Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий
и сетевых средств обучения;
o Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
o Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим
работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
o Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
o Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
o Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
o Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
o Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.

3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
Школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся
по основным направлениям учебной деятельности.
3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические
работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим
работникам,
обучающимся,
осуществляющим
обучение
с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО.
3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет,
электронной почтой и т.п.).
3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием
цифровых образовательных ресурсов.
4. Организация дистанционного и электронного обучения
4.1.Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ,
в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве основного
информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения
соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь
обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном
взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.
4.2.Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля
результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на
образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
4.3.При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий
проведения оценочных мероприятий.
4.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:
o Самостоятельное изучение учебного материала;
o Учебные занятия (лекционные и практические);
o Консультации;
o Текущий контроль;
o Промежуточная аттестация.
4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2
моделям:
 Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
 Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
4.6.
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного

обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.
4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может

быть организована с разными категориями обучающихся:





Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах);
Обучающиеся по очно-заочной форме обучения.

4.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим
листом (Приложение №1) либо индивидуальным учебным планом обучающегося.
4.8. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки
консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе
автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля,
промежуточной аттестации.
4.9. Организация обучения
соответствующим Положением.

по

индивидуальному

учебному

плану

определяется

4.10. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.11 Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения
определяется исходя из недельной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием
уроков.
4.12 Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования, рабочих программ с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение,
ежедневно в соответствии с расписанием уроков, вносят домашние задания в электронный
журнал до 9 часов (либо накануне). Вносят оценки в электронный журнал, осуществляют
обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные
ресурсы (платформы, электронный журнал, электронную почту и т.д.).
4.13 Учитель обязан заполнить электронный классный журнал в день проведения урока. В
графе с темой урока в скобках указать «дистанционно». В графе домашнее задание подробно
описать, что необходимо выполнить ученику. По возможности прикрепить справочные
материалы, инструкции к выполнению заданий, ссылки на видеоуроки.
4.14 Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
 проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями). Доводят
информацию о режиме ДО и его сроках через запись в электронную почту, используя любые
другие доступные виды электронной связи с родителями обучающихся или личное сообщение
по телефону;
 доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где
и как можно получить задания. Как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками
с целью выполнения программного материала в дистанционном режиме;

 информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их
детей во время ДО, в том числе с применением дистанционных форм обучения и
самостоятельной работы обучающихся.
5. Ведение документации
5.1 Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования, в случае
невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель –предметник
может организовать прохождение материала при помощи блочного подхода к преподаванию
учебного материала о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом
планировании.
5.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятий в
соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование, домашние
задания, и другие задания для обучающихся с указанием сроков их выполнения и формами
оценивания.
5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы, не требующей проведения
непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с
изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время ДО, выставляется в графу
журнала, соответствующую теме учебного занятия.
5.5. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится кроме случаев болезни
обучающегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет
выполнять учебные задания в указанные сроки, по окончании ДО обучающийся и его родители
должны подтвердить сроки болезни ребенка справкой от врача.
6.Заключительное положение
6.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия
нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области
общего образования.

Приложение №1

Рабочий лист
Ф.И. обучающегося ………………………….
Предмет ………………………………………
Раздел Содержание
Текущий
Промежуточный Консультация
раздела
контроль
контроль
(задание
форма сроки форма сроки форма сроки
для
изучения)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».