РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
(протокол № 4 от 14.04.2023)
Отчет о самообследовании
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Логовской средней общеобразовательной школы
Иловлинского муниципального района Волгоградской области
за 2022 год
Лог, 2023г
Структура отчета о самообследовании:
1.
Аналитическая часть
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
Общие сведения об организации
Система управления организации
Образовательная деятельность
Содержание и качество подготовки учащихся
Востребованность выпускников
Внутренняя система оценки качества образования
Кадровое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение
Материально-техническая база
2.
Результаты анализа показателей деятельности
2.1
2.2
Показатели деятельности
Выводы
Самообследование проведено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря
2017г № 1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462»,
- приказом директора образовательной организации от 28.12.2022 №572 «О
проведении самообследования образовательной организации по итогам 2022 года».
Результаты самообследования представлены по состоянию на 1 января 2023 года.
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об организации
Полное наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное
образовательное учреждение Логовская средняя общеобразовательная школа Иловлинского
муниципального района Волгоградской области функционирует с 1937 года.
Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ Логовская СОШ.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Место нахождения образовательной организации: Юридический адрес: 403060,
Волгоградская область, Иловлинский район, село Лог, улица Красная площадь, дом № 26.
Фактический адрес: 403060, Волгоградская область, Иловлинский район, село Лог,
улица Красная площадь, дом № 26.
Телефон: (84467) 5-31-41, 5-36-31
E-mail: log-school@yandex.ru
Сайт: log.volgogradschool.ru
Официальная страница на портале:
http://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_15/folder_2/folder_4/folder_1/folder_2/
МБОУ Логовская СОШ является юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами
в органах Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Учредителем образовательной организации и собственником его имущества является
Иловлинский муниципальный район Волгоградской области
Функции и полномочия учредителя образовательной организации от имени Иловлинского
муниципального района Волгоградской области осуществляет отдел образования, опеки и
попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области
(далее - Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 403071, р.п. Иловля Иловлинского района Волгоградской
области, ул. Буденного, 47
Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативноправовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, нормативно-правовыми
актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными актами
органов местного самоуправления, Уставом образовательной организации.
Устав образовательного учреждения утвержден Постановлением администрации
Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 30.11.2015 г. №1092
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:
а) Лицензия: серия 34ОД № 000027 выдана 13.12.2011 бессрочно Комитетом по образованию
Администрации Волгоградской области, регистрационный №815
МБОУ Логовская СОШ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности
по следующим видам:
Общее образование:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
Дополнительное образование:
- дополнительное образование детей и взрослых.
б) Свидетельство о государственной аккредитации
серия 34А01 №0000109 , выдано 14.04.2014г министерством образования и науки
Волгоградской области, регистрационный №67
Срок действия до 14 апреля 2026 года
1.2. Система управления организации
Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с
федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской
области и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Административные
обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены
функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
№
Должность
ФИО
1.
Директор
Колосова Т.И.
2.
Бабина О.П.
Методист по УР
3.
Методист по УР
Сорокина М.Ф.
4.
Методист по ВР
Колесова Г.П..
5.
Методист по ВР
Андреева И.В.
6.
Социальный педагог
Горобцова Е.П.
7.
Заведующая хозяйством
Алимова В.А.
Общее управление школой осуществляет директор МБОУ Логовской СОШ Колосова
Татьяна Измайловна в соответствии с действующим законодательством.
Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства
деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация
действий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет,
Управляющий совет, Методический совет, Родительские комитеты классов.
Методисты осуществляют оперативное управление образовательным процессом:
выполняют
информационную,
оценочно-аналитическую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:
Управляющий совет.
Формы самоуправления:
Педагогический совет.
Методический совет.
Родительские комитеты.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ Логовской СОШ.
Основные формы координации деятельности:
план работы МБОУ Логовской СОШ на год;
годовой календарный график;
план внутришкольного контроля;
план воспитательной работы школы;
план методической работы школы;
план патриотического воспитания школы.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
Условия дальнейшего развития системы управления образовательной организацией:
1) распределение функциональных обязанностей администрации образовательной организации
с учетом личных способностей, профессиональных и деловых качеств;
2) реализация прав, обязанности и ответственности в сфере образования несовершеннолетних
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся через
участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
3) обеспечение открытости и доступности информации о структуре и об органах управления
образовательной организацией.
1.3. Образовательная деятельность
МБОУ Логовская СОШ образовательная
организация, реализующая различные
общеобразовательные программы, которые включают начальное общее, основное общее,
среднее общее, программы внеурочной деятельности. Все программы образуют целостную
систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации
участников образовательного процесса.
Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям,
предъявляемым к образовательным учреждениям, деятельность которых регламентируется
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательная
организация
осуществляет
образовательный
процесс
по
образовательным программам, в соответствии с Уставом:
I ступень - программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО
(нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО
(нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень – программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО
(нормативный срок освоения 2 года).
ООП НОО реализуется в рамках пятидневной учебной недели. Учебный план
обеспечивает возможность получения всеми учащимися 1-4 классов общеобразовательной
подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие
развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого
школьника. Максимальная аудиторная нагрузка учащегося составляет 21 час в неделю в 1
классах и 23 часа в неделю во 2-4 классах при 5-дневной рабочей неделе. Продолжительность
учебного года в 1 классе-33 недели, в 2-4 классах-34 недели. Рабочие программы по предметам
учебного плана реализуются посредством УМК «Школа России». Рабочие программы НОО-18,
из них: 17 - по предметам учебного плана – в 1-х классах -8 программ, 2-х-3-х классах - 9
программ, 4-х классах – 10 программ.
В 2022 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы по
«Финансовой грамотности», которые внесли в основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019 году, а также
«Родной язык: русский», «Родная литература: русская», которые внесли в основные
образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2018 году.
Раздел «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет
указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия школа реализует дополнительные
образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной
деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся через
организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как
экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики. На реализацию программ внеурочной деятельности в 1-4 классах выделено
по 5 часов в неделю.
Учебный план школы на уровне основного общего образования для 5-9 классов в
соответствии с ФГОС ООО включает в себя часть формируемую образовательной организацией
и часть формируемую участниками образовательных отношений. Первая часть включает
перечень минимально необходимых предметов, которые обеспечивают формирование общей
культуры, функциональной грамотности, способность к самоопределению и жизни в
современном обществе, часы вариативной части позволяют определить содержание
образования с учетом специфики региона и реализации программ школы
Согласно ФГОС основная образовательная программа основного общего образования
реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и нормативов. В 5 классах на внеурочную деятельность выделено
4,5 часа в неделю по пяти основным направлениям, в 6 и 7 классах – 5 часов, в 8 классах -4 часа,
в 9 классах - 6 часов.
На уровне среднего общего образования в 2022 году по желанию учащихся и в
соответствии с ФГОС СОО сформированы 10 и 11 классы универсального профиля, учебный
план для которого составлен с учетом выбора обучающихся. На профильном уровне
реализуются: русский язык (3 часа), математика (6 часов), учебный предмет обществознание
расширен предметами – экономика (1 час) и право (1 час).
Согласно ФГОС основная образовательная программа среднего общего образования
реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и нормативов. В 10 и 11 классах на внеурочную деятельность
выделено 10 часов в неделю по пяти основным направлениям.
В 2022 году в результате кратковременного введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ пришлось
реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для организации дистанционного обучения использовались возможности
образовательных платформ и ресурсов «Учи.ру» (1- 7 классы), «ЯКласс» (5-11 классы), РЭШ.
Кроме того использовались в работе в 1-11 классах кейс-технологии по WhatsApp, по
электронной почте, по смс-оповещениям
Уроки проводились online с использованием платформ Zoom, Skype. Учителями
использовалась платформа СГО. Уроки и внеурочные занятия, занятия дополнительного
образования проводились в соответствии с СанПиН о продолжительности непрерывного
применения технических средств. Все учащиеся школы были включены в учебный процесс.
Для качественной организации учебного процесса, классными руководителями осуществлялась
связь с родителями (законными представителями) – по телефону, в мессенджерах, по
электронной почте. Несмотря на выявленные сложности программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования и дополнительные образовательные
программы реализованы в полном объеме.
Методистами по УВР составлены справки об итогах проверки проведения обучения с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причину данной ситуации видим в следующем:
· недостаточное обеспечение учащихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
· недостаточное внимание родителей (законных представителей) учащихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных
программ;
· не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и
значимости их для учащихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2023 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия
в план ВСОКО.
Основные общеобразовательные программы в образовательной организации в очной
форме обучения осваивают 424 учащихся, из них 154 учащихся - образовательную программу
начального общего образования; 226 учащихся - образовательную программу основного общего
образования; 44 учащихся - образовательную программу среднего общего образования.
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности МБОУ
Логовская СОШ реализует образовательные программы дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы социально - педагогической направленности за
счет бюджетных средств - 78 человек; дополнительные общеразвивающие программы
физкультурно-спортивной направленности за счет бюджетных средств - 56 человек,
дополнительные общеразвивающие программы естественно-научной направленности - 157
человек, дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности - 30
человек, дополнительные общеразвивающие программы технической направленности - 15
человек. В рамках сетевого взаимодействия с МБОУ ДЮСШ обучающие образовательной
организации занимаются в секциях по баскетболу, волейболу, футболу, шахматам (125
человек), с МБОУ ДОД ЦДТ - в кружковых объединениях художественно-творческого,
туристко-краеведческого, этнокультурного направления (105 человек).
Условия дальнейшего развития содержания подготовки обучающихся:
1) предоставление обучающимся после получения основного общего образования выбора
практико-ориентированных учебных курсов;
2) взаимодействие с социальными партнерами (ВолГАУ, молодежное движение
«Юнармия») в рамках реализации индивидуальной проектной деятельности обучающихся;
3) учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию
внеурочной деятельности по всем направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы обеспечения учеников знаниями, максимально соответствующими Федеральному компоненту
государственного стандарта основного общего образования, среднего общего образования.
1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования – одна из
приоритетных задач в деятельности школы. На протяжении учебного года осуществляется
мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по всем
предметам учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала
отслеживаются на основе итогов, полученных по окончании четвертей, полугодий и по итогам
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении учащимися
образовательных программ. Качество знаний в 2020, 2021, 2022 годах остается стабильно
высоким, отмечается незначительное снижение качества обученности, в 2022 году 2
обучающихся 10 класса переведены в 11 класс условно, имея неудовлетворительные результаты
по двум и более предметам. По итогам года в школе 39 отличников (9%)
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2022 году
педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся.
Обучающиеся 4, 5, 6, 7, 8, 11 классов приняли участие в ВПР в сентябре-октябре 2022
года.
Результаты ВПР в 4 классах
Предмет
Количество
Успеваемость, Качество
Учитель
обучающихся, %
обученности, %
выполнивших
работу
Русский язык
32
81,25
56,26
Поповой А.М.,
Бавдеевой С.Н
Математика
28
78,57
53,57
Поповой А.М.,
Бавдеевой С.Н
Окружающий
мир
29
93,1
62,07
Поповой А.М.,
Бавдеевой С.Н
Результаты ВПР в 5 классах
Качество
Учитель
обученности, %
Русский язык
Успеваемость,
Количество
обучающихся, %
выполнивших
работу
29
72,41
Математика
30
73,33
33,33
Биология
История
31
32
74,19
93,75
45,16
53,13
Предмет
41,38
Колесова Г.П.
Попова С.В.
Бабина О.П.
Манскова Л.Ю.
Кислова Н.А.
Шиловская Л.П.
Результаты ВПР в 6 классах
Предмет
Русский язык
Количество
Успеваемость,
обучающихся, %
выполнивших
работу
35
74,29
Качество
Учитель
обученности, %
22,86
Математика
31
77,42
29,03
Биология
История
География
Обществознание
16
16
19
19
75
93,75
78,95
68,42
31,25
56,25
52,63
57,9
Чичерова Т.В.
Горобцова Е.П.
Анпилова В.И.
Манскова Л.Ю.
Кислова Н.А.
Семина Е.Д.
Хомутова С.Н.
Хомутова С.Н.
Результаты ВПР в 7 классах
Предмет
Математика
Физика
История
География
Обществознание
Английский
язык
Количество
Успеваемость,
обучающихся, %
выполнивших
работу
35
77,14
22,86
13
24
8
8
41
53,85
50
50
37,5
43,91
76,92
75
100
75
85,37
Качество
Учитель
обученности, %
Анпилова В.И.
Манскова Л.Ю.
Афиногенова Е.В.
Андреева И.В.
Хомутова С.Н.
Хомутова С.Н.
Чувашина О.Н.
Мокридина Т.В.
Результаты ВПР в 8 классах
Предмет
Русский язык
Количество
Успеваемость,
обучающихся, %
выполнивших
работу
41
73,17
29,27
Математика
47
21,28
82,98
Качество
Учитель
обученности, %
Чичерова Т.В.
Куликова С.А.
Анпилова В.И.
География
История
Обществознание
Физика
Химия
16
15
16
16
15
81,25
93,33
81,25
87,5
93,33
56,25
53,33
56,25
43,75
60
Сорокина М.Ф.
Манскова Л.Ю.
Хомутова С.Н.
Андреева И.В.
Андреева И.В.
Афиногенова Е.В.
Афиногенова Е.В.
Результаты ВПР в 11 классах
Предмет
Химия
Физика
История
Количество
обучающихся,
выполнивших
работу
14
14
13
Успеваемость,
%
Качество
Учитель
обученности, %
100
100
100
71,43
78,57
76,92
Колосова Т.И.
Афиногенова Е.В.
Андреева И.В.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
· спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
· организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
· провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
· организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
· совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Для качественной подготовки к независимой оценке качества образования школьников
организована работа по формированию функциональной грамотности обучающихся .
Издан Приказ № 540 от 23.09.2022 г. "Об организации работы по повышению функциональной
грамотности обучающихся МБОУ Логовской СОШ Иловлинского муниципального района
Волгоградской области на 2021-2022 учебный год", которым утвержден план мероприятий по
формированию функциональной грамотности школьников;
Проведен педагогический совет «Функциональная грамотность как цель и результат
современного образования», октябрь 2022 года;
Организовано участие педагогов школы и обучающихся 8-9 классов в проведении оценочных
работ на платформе РЭШ:
- 8 активных учителей, создающих работы: Колосова Т.И., учитель химии, Бабина О.П.,
учитель математики, Манскова Л.Ю., учитель математики, Анпилова В.И., учитель математики,
Попова С.В., учитель русского языка и литературы, Федотова Е.А., учитель русского языка и
литературы, Кислова Н.А., учитель биологии, Афиногенова Е.В., учитель физики;
- создано 32 работы по оцениванию читательской (7), математической (14), естественнонаучной
(11) грамотностей, в которых приняли участие 126 обучающихся 8-9 классов (100%);
- все работы проверены учителями-экспертами в соответствии с критериями оценивания.
Реализован план использования заданий электронного банка для оценивания функциональной
грамотности, разработанных ФГБ НУ «Институт стратегии развития образования Российской
академии образования» на апрель – май 2022 года педагогами школы.
№
п/п
Направление
Классы
1
Читательская
грамотность
5б
5а
Кол-во
обучающихся
20
19
Сроки
Ответственные
01-07.04
Попова С.В.
Колесова Г.П.
6а
24
01-07.04
Чичерова Т.В.
6б
25
Горобова Е.П.
7 а, б
35
01-07.04
Чичерова Т.В.
7в
18
Куликова С.А.
2
Математическая
5 а, б
39
08-14.04
Манскова Л.Ю.
грамотность
6а
24
08-14.04
Анпилова В.И.
6б
25
Манскова Л.Ю.
08-14.04
Анпилова В.И.
18
7в
Манскова Л.Ю.
16
7а
Сорокина М.Ф.
19
7б
3
Естественнонаучная
5 а, б
39
15-21.04
Хомутова С.Н.
грамотность
6 а, б
49
15-21.04
Кислова Н.А.
7 а, б, в
53
15-21.04
Афиногенова Е.В.
4
Глобальные
5а
19
22-28.04
Колесова Г.П.
компетенции
5б
20
Чувашина О.Н.
6а
24
22-28.04
Мокридина Т.В.
6б
25
Чувашина О.Н.
7а
16
22-28.04
Мокридина Т.В.
7 б, в
35
Чувашина О.Н.
8 а, б, в
57
22-28.04
Хомутова С.Н.
9 а, б
43
22-28.04
Андреева И.В.
5
Креативное мышление 5 а, б
39
29-06.05
Алимова Н.С.
6 а, б
49
29-06.05
Семина Е.Д.
7 а, б, в
53
29-06.05
Писарев С.С.
8 а, б, в
57
29-06.05
Шиловская Л.П.
9 а, б
43
29-06.05
Семина Е.Д.
6
Финансовая
5 а, б
39
11-16.05
Одышева Н.Е.
грамотность
6 а, б
49
11-16.05
Хомутов В.К.
7 а, б, в
53
11-16.05
Колесов В.М.
8 а, б, в
57
11-16.05
Андреева И.В.
9 а, б
43
11-16.05
Шиловская Л.П.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
· спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
· организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
· провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
· организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
· совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при
подготовке к государственной итоговой аттестации.
В связи с внедрением итогового устного собеседования по русскому языку как допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования в 2019 году, с учащимися 9 классов в феврале 2022 года было проведено устное
собеседование по русскому языку. Устное собеседование по русскому языку с учащимися 9
классов проведено в соответствии с моделью проведения итогового устного собеседования,
рекомендованной ФИПИ. Учащиеся выполняли устно задания контрольного измерительного
материала, состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ
текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной
из выбранных тем и диалог с экзаменатором - собеседником. На выполнение работы каждому
участнику отводилось в среднем 15 минут. Велась аудиозапись ответов участников устного
собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась
экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по
системе «зачет/незачет». В итоговом собеседовании приняли участие 44 учащихся 9 классов
(98% не сдавал Смерткин Е., имеющий допуск к ГИА с прошлого года). В результате 44
учащихся получили «зачет» (100%). Соответственно все 45 учащихся были допущены к ГИА.
45 выпускников 9-х классов проходили государственную итоговую аттестацию по двум
обязательным предметам русскому языку и математике, а также 2 предметам по выбору
обучающихся. Успешно преодолеть все 4 экзамена в основные сроки удалось 35 обучающимся.
Колесова В. и Кулешов Т. сдавали по одному экзамену в резервные сроки из-за болезни в
основные сроки. Смерткин Е. как второгодник, был допущен к ГИА в резервные сроки. 7
обучающихся пересдавали экзамены: по математике – Рождествина А., Сакун А., Тепляков В.,
по русскому языку – Крюков А., Прокоп Е., Мамедова Н., Шамилов Н. В результате ГИА-9
2022 года все 45 выпускников получили аттестаты об основном общем образовании, из них 8 с
отличием (Голяткина Ю., Колесова В., Скиртачев С., Хаисаметдинова Ю., Леонова С.,
Никитина А., Осипова А., Федотова Ю.), на 7 аттестатов с отличием больше, чем в 2021 году,
на 5 больше, чем в 2020 году.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9 классов в форме ОГЭ показала
следующие результаты:
№ Предмет
Учитель Кол-во «5» «4» «3»
«2»
Средн Усп качест
ий
ев.
во
балл
(%) знани
й (%)
1
Русский
Чичерова 24
10
6
6
2
4
91,7 66,7
язык
Т.В.
2
Русский
Попова
21
8
5
6
2
3,9
90,5 61,9
язык
С.В.
3
Математик Анпилова 24
0
15
7
2
3,5
91,7 62,5
а
В.И.
4
Математик Бабина
21
2
8
10
1
3,5
95,2 47,6
а
О.П.
5
Обществоз Андреева 40
7
15
18
0
3,7
100 55
нание
И.В.
6
География
Хомутова 18
1
10
7
0
3,7
100 61,1
С.Н.
7
Информати Шиловск 5
0
2
3
0
3,4
100 40
ка
ая Л.П.
8
Биология
Кислова
9
1
5
3
0
3,8
100 66,7
Н.А.
9
История
Семина
9
2
7
0
0
4,2
100 100
Е.Д.
10 Химия
Колосова 4
1
3
0
0
4,3
100 100
Т.И.
11 Литература Чичерова 1
1
0
0
0
5
100 100
Т.В.
12 Литература Попова
2
1
1
0
0
4,5
100 100
С.В.
В 2022 году 1 выпускница 11 класса - Попова Анастасия, удостоена медали «За особые
успехи в учении», в прошлом 2021 году было 2 медали, в 2020 году – медали не было.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 классов в форме ЕГЭ показала
следующие результаты:
№ Предмет
Учитель
Кол-во
Средний
Успеваемость
учащих
балл
ся
(качество
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Русский язык
Попова С.В.
Математика (профиль) Бабина О.П.
Математика (база)
Бабина О.П.
Обществознание
Андреева И.В.
Физика
Афиногенова Е.В.
Информатика
Шиловская Л.П.
Биология
Кислова Н.А.
История
Андреева И.В.
Химия
Колосова Т.И.
Английский язык
Чувашина О.Н.
- по обязательным предметам
100%
знаний)
58 (43,8%)
50,8 (60%)
4,2 (83%)
58,3 (60%)
42,7 (0%)
40,5 (50%)
69 (100%)
40
(0%)
77
(100%)
62,5 (50%)
16
10
6
10
6
2
1
1
1
2
100%
100%
100%
90%
83%
50%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
69%
80%
60%
Успеваемость
44%
40%
Качество
знаний
20%
0%
Русский язык
Математика
Высокие баллы по результатам ЕГЭ в 2022 году получили: Незметдинова Алиса – 85
баллов по английскому языку, 82 балла по обществознанию, 76 баллов по русскому языку;
Попова Анастасия – 78 баллов по русскому языку, 77 баллов по химии; Мурзенко Екатерина –
71 балл по обществознанию. В 2022 году аттестаты о среднем общем образовании получили все
16 выпускников 11 класса.
1.5 Востребованность выпускников по окончании МБОУ Логовской СОШ
следующая:
По итогам 2022 года:
Количество выпускников 11 класса
16 чел
Из них:
Поступили в ВУЗЫ
12 чел
Поступили в колледжи
3 чел
Количество выпускников 9 класса
45 чел
Из них:
Продолжили обучение в данной школе
23 чел
Поступили в средние профессиональные
22 чел
учебные заведения
1.6 Внутренняя система оценки качества образования
Внутришкольная система оценки качества образования в МБОУ Логовской СОШ:
определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;
регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал
субъектов внутренней оценки качества образования;
обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования.
Основными направления ВСОКО являются качество образовательных программ; качество
условий реализации образовательных программ; качество образовательных результатов
обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством образования.
Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным
требованиям;
– контроль реализации рабочих программ;
– оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
– контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг развития условий
реализации ООП;
– оценка уровня достижения учащимися планируемых результатов освоения основных
образовательных программ;
–– мониторинг личностного развития учащихся, сформированности у учащихся
личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО.
Одним из основных мониторингов ВСОКО является отчет о самообследовании. Таким
образом, представленный отчет о самообследовании является результатом проведенной
внутришкольной системы оценки качества образования.
В школе проводятся мероприятия, расширяется их диапазон (олимпиады, конкурсы,
соревнования), направленные на раскрытие творческих способностей обучающихся, поддержку
обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной, исследовательской
деятельности. В 2021 году в период временных ограничений дополнительное образование и
внеурочную деятельность школа организовывала с помощью дистанционных образовательных
технологий весной, очных и гибридных форм обучения – осенью. Это позволило сохранить
вовлеченность учеников в кружковую и секционную работу, обеспечить выполнение учебного
плана по внеурочной деятельности.
Администрация, педагогический коллектив школы стараются создать одаренным детям
максимально-благоприятные условия для индивидуальной образовательной активности в
процессе становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению
своих образовательных перспектив и включают: индивидуализацию учебного процесса;
Специфика такой деятельности предусматривает использование определенных форм работы по
целенаправленному выявлению и развитию категории обучающихся с повышенным уровнем
мотивации к обучению:
· предметные олимпиады;
· общешкольные конференции;
· предметные недели;
· тематические конкурсы и выставки;
· соревнования.
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о
стабилизации или некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе
школы. Необходимо реализовать потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение
требуемого качества образования, поступательного индивидуального продвижения в обучении
каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее развитие учащихся остаются проблемами школы.
Выход - в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной,
осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке, тщательном
отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении уровней усвоения для
каждого класса и отдельного ученика, опережающее изучение, наработка соответствующих
контрольно-оценочных материалов.
1.7. Кадровое обеспечение
Кадровый состав педагогов по состоянию на 1 января 2023 года представлен следующим
образом:
Количественный и качественный состав:
Всего сотрудников учреждения - 42
Административный состав - 1
Педагогический состав - 32
Награды, звания, заслуги:
Почетный работник общего образования - 1
Отличники народного просвещения - 1
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 8
Почетная грамота Министерства обороны Российской Федерации - 1
Почетная грамота Комитета по образованию и науке Волгоградской области - 6
Уровень образования:
Высшее образование, административный состав – 1, из них, высшее педагогическое – 1;
Высшее образование, педагогический состав – 31, из них, высшее педагогическое 30
Уровень квалификации:
Педагогический состав, высшая категория – 5, первая – 4.
Молодой педагог начальных классов - 1.
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным
процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического
профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.
В связи с изменениями в процедуре аттестации педагогических кадров, в 2022 году 2
педагогов отказались от прохождения процедуры аттестации на первую
и высшую
квалификационную категорию. Федотова Е.В., учитель начальных классов, Андреева И.В.,
учитель истории и обществознания, Бабина О.П., учитель математики, Чувашина О.Н., учитель
английского языка, прошли процедуру аттестации и подтвердили высшую квалификационную
категорию.
В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров,
который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и
педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная.
Курсовая подготовка педагогических кадров МБОУ Логовской СОШ
№ Ф.И.О.
Курсовая подготовка
1
Алимова Наталия
Сергеевна
2
Андреева Ирина
Владимировна
3
Афиногенова Нина
Николаевна
4
Бабина Ольга
Петровна
Актуальные вопросы оказания психолого – педагогической помощи
обучающимся и родителям в рамках деятельности служб экстренного
реагирования, 28.02.2022 г – 04.03.2022 г., 36 ч.
Профилактика аддикций, асоциального и антивитального поведения.
Психолого – педагогическое сопровождение формирования безопасного
образа жизни, 36 ч, 28.11.2022 г – 02.12.2022
Внедрение и функционирование цифровой образовательной среды в ОО в
условиях обновленных ФГОС НОО и ООО, 24 ч., 11.04.2022 г – 14.04.2022
г
Организация урочной и внеурочной деятельности учителем истории и
обществознания в условиях обновленных ФГОС ООО (31.05.2021 г.)», 18
ч., 28.03.2022 – 30.03.2022 г
«Актуальные вопросы оказания психолого – педагогической помощи
обучающимся и родителям в рамках деятельности служб экстренного
реагирования», 36 ч., 11.04.22 – 15.04.2022 г
«Актуальные вопросы оказания психолого – педагогической помощи
обучающимся и родителям в рамках деятельности служб экстренного
реагирования», 36 ч., 11.04.22 – 15.04.2022 г
Совершенствование управления ОО в условиях низких образовательных
результатов, 72 ч., 2022 г
Внедрение и функционирование цифровой образовательной среды в ОО в
условиях обновленных ФГОС НОО и ООО, 24 ч., 11.04.2022 г – 14.04.2022
г
5
Горобцова Елена
Петровна
6
Колосова Татьяна
Измайловна
7
Писарев Сергей
Сергеевич
Попова Анна
Михайловна
Сорокина Марина
Федоровна
8
9
10 Федотова Елена
Алексеевна
Межведомственное взаимодействие в условиях защиты прав детей, 72 ч.,
24.01.2022 г – 17.03.2022
«Нормативно – правовые и психолого-педагогические основы управления
лагерем с дневным пребыванием детей», 72 ч., 21.03.2022 г – 31.03.2022 г
Навыки оказания первой помощи в оо, 36 ч., 2022
Совершенствование управления ОО в условиях низких образовательных
результатов, 72 ч., 2022 г
Профессиональная переподготовка «Педагог дополнительного
образования», 250 ч, 07.02.2022 г
Профессиональная переподготовка «Педагог дополнительного
образования», 250 ч, 04.02.2022 г
Профессиональная переподготовка «Педагог дополнительного
образования», 250 ч, 04.02.2022 г
Внедрение и функционирование цифровой образовательной среды в ОО в
условиях обновленных ФГОС НОО и ООО, 24 ч., 11.04.2022 г – 14.04.2022
г
Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация
системной педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии
с ФГОС-21, 144 Ч., 03.02.2022 г
Школа современного учителя. Развитие естественно – научной
грамотности», 56 ч, 01.03.2022 – 19.04.2022
11 Хомутова
Светлана
Николаевна
12 Шиловская
Внедрение и функционирование цифровой образовательной среды в ОО в
Людмила Петровна условиях обновленных ФГОС НОО и ООО, 24 ч., 11.04.2022 г – 14.04.2022
г
Вывод по разделу: Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими
кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям
занимаемых
должностей.
Повышение
квалификации
педагогических
работников
осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов
педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед
образовательным учреждением. В школе достаточное количество учителей, имеющих
категории, в том числе высшую, для осуществления обучения по углубленным, профильным и
расширенным программам.
Дальнейшее развитие кадровых условий образовательного процесса:
1) диагностика состояния уровня профессиональной компетенции педагогических кадров,
анализ выявленных профессиональных затруднений и карьерных ориентаций;
2) планирование и организация обучения педагогов по дополнительным
профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам
профессиональной переподготовки);
3) формирование практик межшкольного партнерства, практик социального партнерства
«Вуз - школа» для повышения профессионального уровня педагогов школы;
4) формирование практик коллективной работы в малых творческих группах по
разработке проектов, направленных на профессиональный рост педагогов школы и
эффективность образовательного процесса;
5) развитие материального стимулирования эффективной работы педагогов
образовательной организации.
1.8. Учебно-методическое обеспечение
В 2022 году МБОУ Логовская СОШ стала участницей проекта Адресной методической
помощи "500+". С 2020 года Министерство просвещения реализует проект «500+», лозунг
которого «Важен каждый ученик».
Цель проекта: повышение качества образования, обеспечение поддержки школ с низкими
образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях,
адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
Таким образом, став частью федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной
цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по
качеству общего образования.
В соответствии с верифицированными рисковыми профилями было выбрано два
направления по которым разработаны и реализуются антирисковые программы «Низкая
адаптивность образовательного процесса» и «Высокая доля обучающихся с рисками учебной
неуспешности».
Задача
Мероприятие
«Адаптивность»
Организовать мониторинг
профессиональных затруднений
педагогов
Совершенствовать методы и
технологии организации
образовательного процесса,
которые позволяли бы ученику
успешно функционировать и
гармонично развиваться
Внедрение в учебный процесс
инструментов
формирующего
оценивания
Увеличение доли обучающихся
включенных в проектную и
научно-исследовательскую
деятельность, в программы
внеурочной деятельности,
мероприятий различных форм и
методов, позволяющих каждому
ребенку почувствовать себя
успешным
Создание условий при которых
каждый обучающийся получит
возможность успешно
функционировать и гармонично
развиваться как личность
Проведение диагностики с целью выявления
профессиональных затруднений педагогов в аспекте
использования метода формирующего оценивания.
Проведение классификации профессиональных
затруднений педагогов в соответствии с их причинами и
распределение их на группы
Посещение уроков с целью проверки применения на
практике формирующего оценивания. Составление
графика взаимопосещения уроков.
Работа в творческих корпоративных группах по
применению в учебной деятельности приемов, способов,
техник для формирования познавательного интереса;
мотива достижений, психологической поддержки,
одобрения обучающихся; обучение навыкам обратной
связи, конструктивной критики.
Творческие отчеты групп с анализом эффективности
применяемых технологий.
Педагогический совет «Технология формирующего
оценивания как средство повышения учебной мотивации
школьников»
Марафон "Формирующее оценивание", канал ФИОКО
Проведение мастер-классов и имитационных игр по
использованию технологии формирующего оценивания на
уроке; создание системы оценивания открытой, понятной,
вовлекая в ее формирование учеников и родителей.
Фестиваль творческих проектов "Хочу всё знать!" (1- 4
классы)
Мастерская талантов "Лестница успеха" (5-8 классы)
Научно-практическая конференция "Шаг вперед" (9-11
классы)
Опрос учащихся и родителей по удовлетворенности
состоянием школьного благополучия.
«Успех»
Выявить и классифицировать
обучающихся с рисками учебной
неуспешности в соответствии с
причинами затруднений
Проведение диагностики с целью выявления обучающихся
с трудностями в учебной деятельности
Проведение классификации обучающихся с рисками
учебной неуспешности в соответствии с причинами
затруднений в динамике показателей внутренней системы
качества образования по достижению обучающимися с
рисками учебной неуспешности метапредметных и
предметных результатов
Оказать адресную
индивидуальную и групповую
психолого-педагогическую
помощь обучающимся с рисками
учебной неуспешности
Распределение на группы обучающихся одного
класса/одной параллели для проведения групповых занятий
с педагогом-психологом и учителями-предметниками.
Составление расписания занятий
Проведение индивидуальных и групповых занятий
педагога
психолога и учителей предметников с обучающимися,
испытывающим трудности в освоении образовательных
программ, развитии и социализации (по отдельному плану)
Оказание адресной специализированной поддержки
обучающимся, проживающим в сложных социальноэкономических условиях
Проведение обучающих мероприятий для педагогов школы
по применению в практической деятельности
педагогических инструментов для работы с
обучающимися, имеющими риски учебной неуспешности,
в т.ч. в семинарах и вебинарах ВГАПО, ФИОКО и др.:
Практико-ориентированные семинары:
-Оказание психолого-педагогической помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении
образовательных программ, развитии и социализации. СШ
№7 г. Петров Вал
-Педагогическое сопровождение по снижению доли
обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Зензеватская СОШ.
Уменьшить долю
- Практики вовлечения в обучение и развития учебной
мотивации у учащихся с низкой успеваемостью
Изучение на заседаниях ШМО «Методических
рекомендаций по преподаванию учебных предметов в
образовательных организациях с высокой долей
обучающихся с рисками учебной неуспешности»,
размещенные на сайте ФИПИ
Организация дополнительных занятий по учебным
неуспевающих учащихся
по итогам учебного периода
Повысить средний балл по ОГЭ и
ЕГЭ
Использовать систему
дистанционного обучения,
направленную
на
сопровождение образовательной
деятельности учащихся с низкими
образовательными результатами
предметам со слабо мотивированными обучающимися.
Обеспечить контроль за качеством подготовки к ГИА.
Разработать тестовые контрольно-измерительные
материалы: по всем общеобразовательным предметам для
организации текущего,
промежуточного и итогового контроля.
Проведение пробных экзаменов на базе школы
Применение современных образовательных технологий
обучения с использованием возможностей
образовательных платформ: Учи.ру, РЭШ, Сдамгиа, Якласс
и т.д.
Использование в рамках уроков заданий по
функциональной грамотности, заданий демонстрационных
вариантов ВПР.
Проведение индивидуальных и групповых занятий с
обучающимися по подготовке к ВПР. Составление
расписания.
Подводя итог методической работы за 2022 год, можно отметить, что учителя активно
включались в различного рода мероприятия, также как в предыдущие годы.
1.9 Библиотечно-информационное обеспечение
Наличие в библиотеке - 3442 экземпляра художественной литературы, школьных
учебников и учебных пособий – 8833 (получено в 2022 году 1037 экземпляров). В школе нет
читального зала из-за отсутствия помещения для его размещения.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока.
Литература, имеющаяся в фондах библиотеки, в полной мере соответствует
определенным стандартам и требованиям. Библиотека обеспечена периодическими изданиями,
которые востребованы у читателей.
Условия дальнейшего развития учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения образовательного процесса: комплектование библиотечного фонда учебников в
соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, обеспечивающего
удовлетворение потребности в учебниках на 2023 год.
1.10 Материально-техническая база.
Количество классов – 21;
Лаборантских – 2;
Компьютерных классов – 1;
Медицинский кабинет –1;
Кабинет социального педагога -1;
Библиотека – 1;
Книгохранилище – 1;
Спортивный зал – 1;
Комбинированная мастерская – 1;
Кабинет обслуживающего труда – 1;
- все классы оснащены мебелью, оборудованием для проведения учебного процесса, в
спецклассах имеются необходимые учебные пособия;
Наличие технических средств обучения и их количество:
компьютеры – 51;
принтеры – 7;
сканеры – 3;
ксерокс на А4 – 1;
интерактивная доска – 1.
компьютерный класс школы подключен к сети интернет, в 2021 году школа оснащена
доступом в интернет посредством ВОЛС;
в школе не имеется достаточного количество оргтехники для обеспечения учебного
процесса на высоком уровне.
Условия для занятий физкультурой и спортом:
в школе имеются спортивный и тренажерный залы;
спортивные залы оборудованы всем необходимым спортинвентарем, но его размеры не
соответствует требованиям СанПин;
на территории школы имеется стадион с беговыми дорожками со специальным
покрытием, баскетбольной и волейбольной площадками, также имеется зона с брусьями и
турниками;
на территории школьного двора построена многофункциональная площадка для занятий
игровыми видами спорта.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования:
Для досуговой деятельности с обучающимися школы используются:
спортивный зал;
кабинеты;
мастерские для мальчиков;
кабинет технологии для девочек;
помещения для школьных кружков;
территория школы (стадион, площадки со спортивными и игровыми формами).
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания:
в школе имеется 2 поста охраны с круглосуточным пребыванием сотрудников школы,
осуществляющих пропускной режим;
территория школы огорожена;
школа оборудована кнопкой тревожной сигнализации, при срабатывании на объект
выезжает вооруженная группа немедленного реагирования вневедомственной охраны»;
имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием и медпрепаратами для
оказания первой медицинской помощи.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по Фроловскому, Иловлинскому и
Ольховскому районам о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. Запасы
регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
Вывод:
- Материально-техническая база ОУ соответствует действующим санитарным,
строительным, противопожарным нормам и правилам;
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет
реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус;
- В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать
здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического здоровья
детей.
- Все учащиеся школы обеспечены учебниками. К сожалению, еще не все кабинеты
оснащены проекторами и интерактивными досками, часть кабинетов нуждается в замене
мебели.
2. Результаты анализа показателей деятельности
2.1. Показатели деятельности
Сравнивая показатели деятельности МБОУ Логовской СОШ за 2022 и 2021 годы, можно
выявить следующее:
анализ образовательной деятельности показал, что:
o увеличилось количество обучающихся (на 9 человек);
o сохраняются на высоком уровне показатели качества знаний учащихся 51% (в 2021
году), 48% (в 2022 году);
o по русскому языку в 11 классе средний балл повысился с 56,6 до 58 (по сравнению
с 2021 годом);
o по математике на профильном уровне средний балл повысился с 35,8 до 50,8 (по
сравнению с 2021 годом);
o по обществознанию средний балл повысился с 42,8 до 58,3 (по сравнению с 2021
годом);
o по физике средний балл повысился с 35 до 42,7 (по сравнению с 2021 годом);
o по биологии средний балл повысился с 45,8 до 69 (по сравнению с 2021 годом);
o по химии средний балл повысился с 54 до 77 (по сравнению с 2021 годом);
o по истории средний балл повысился с 35,5 до 40 (по сравнению с 2021 годом);
o по информатике средний балл понизился с 55 до 40,5 (по сравнению с 2021 годом);
o все выпускники 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании;
o одна выпускница 11 класса получила медаль «За особые успехи в учении» (Попова
А.С.), одна выпускница Незметдинова А.Э., получила аттестат со всеми пятерками,
но не получила медаль, так как не получила 70 баллов по математике на
профильном уровне;
o сохраняется большое количество победителей и призеров олимпиад, смотров и
конкурсов различного уровня, однако продолжает проявляться ситуация, когда в
олимпиадах по нескольким предметам практически участвуют одни и те же
учащиеся, что не позволяет качественно подготовиться и добиться более высоких
результатов;
o школа укомплектована на 100% стабильным педагогическим коллективом,
постоянно повышающим свою профессиональную квалификацию, посещая курсы
на базе ВГАПО и дистанционно;
o Мокридина Т.В., учитель английского языка, получила высшее педагогическое
образование в 2022 году, Цыганова Д.С., учитель начальных классов, поступила на
работу в 2022 году;
o на 1 января 2023 года средний возраст педагогов школы составляет 51 год;
o увеличилось до 100% количество педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение
квалификации, в том числе 100% по применению в образовательном процессе
ФГОС и оказанию первой доврачебной помощи;
анализ инфраструктуры:
· увеличился процент количества компьютеров на одного учащегося школы, 1
компьютер на 6 учащихся (было в 2021 году 1 компьютер на 14 человек),
однако из-за отсутствия сети wi-fi в зданиях школы, полноценное
использование электронных образовательных ресурсов невозможно;
· библиотечный фонд школы обеспечивает потребности учащихся в учебниках
на 100%, ежегодно фонд учебников требует пополнения по объективным
причинам: из-за разного количества учащихся в параллелях, в связи с
постепенным переходом учащихся 1-5 классов на обновленные ФГОС. В 2022
году фонд пополнится на 1037 экземпляров;
·