Отчет о самообследовании МБОУ Логовской СОШ за 2021 год

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
(протокол № 4 от 20.04.2022)

Отчет о самообследовании
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Логовской средней общеобразовательной школы
Иловлинского муниципального района Волгоградской области
за 2021 год

Лог, 2022г

Структура отчета о самообследовании:
1.

Аналитическая часть

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Общие сведения об организации
Система управления организации
Образовательная деятельность
Содержание и качество подготовки учащихся
Востребованность выпускников
Внутренняя система оценки качества образования
Кадровое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение
Материально-техническая база

2.

Результаты анализа показателей деятельности

2.1
2.2

Показатели деятельности
Выводы

Самообследование проведено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря
2017г № 1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462»,
- приказом директора образовательной организации от 30.12.2021 №317 «О
проведении самообследования образовательной организации по итогам 2021 года».
Результаты самообследования представлены по состоянию на 1 января 2022 года.
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об организации
Полное наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное
образовательное учреждение Логовская средняя общеобразовательная школа Иловлинского
муниципального района Волгоградской области функционирует с 1937 года.
Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ Логовская СОШ.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Место нахождения образовательной организации: Юридический адрес: 403060,
Волгоградская область, Иловлинский район, село Лог, улица Красная площадь, дом № 26.
Фактический адрес: 403060, Волгоградская область, Иловлинский район, село Лог,
улица Красная площадь, дом № 26.
Телефон: (84467) 5-31-41, 5-36-31
E-mail: log-school@yandex.ru
Сайт: log.volgogradschool.ru
Официальная страница на портале:
http://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_15/folder_2/folder_4/folder_1/folder_2/
МБОУ Логовская СОШ является юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами
в органах Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Учредителем образовательной организации и собственником его имущества является
Иловлинский муниципальный район Волгоградской области
Функции и полномочия учредителя образовательной организации от имени Иловлинского
муниципального района Волгоградской области осуществляет отдел образования, опеки и
попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области
(далее - Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 403071, р.п. Иловля Иловлинского района Волгоградской
области, ул. Буденного, 47
Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативноправовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, нормативно-правовыми
актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными актами
органов местного самоуправления, Уставом образовательной организации.

Устав образовательного учреждения утвержден Постановлением администрации
Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 30.11.2015 г. №1092
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:
а) Лицензия: серия 34ОД № 000027 выдана 13.12.2011 бессрочно Комитетом по образованию
Администрации Волгоградской области, регистрационный №815
МБОУ Логовская СОШ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности
по следующим видам:
Общее образование:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
Дополнительное образование:
- дополнительное образование детей и взрослых.
б) Свидетельство о государственной аккредитации
серия 34А01 №0000109 , выдано 14.04.2014г министерством образования и науки
Волгоградской области, регистрационный №67
Срок действия до 14 апреля 2026 года
1.2. Система управления организации
Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с
федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской
области и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Административные
обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены
функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
№
Должность
ФИО
1.
Директор
Колосова Т.И.
2.
Бабина О.П.
Методист по УР
3.
Методист по УР
Елисеева С.Г.
4.
Методист по ВР
Колесова Г.П..
5.
Методист по ВР
Андреева И.В.
6.
Социальный педагог
Горобцова Е.П.
7.
Заведующая хозяйством
Алимова В.А.
Общее управление школой осуществляет директор МБОУ Логовской СОШ Колосова
Татьяна Измайловна в соответствии с действующим законодательством.
Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства
деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация
действий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет,
Управляющий совет, Методический совет, Родительские комитеты классов.
Методисты осуществляют оперативное управление образовательным процессом:
выполняют
информационную,
оценочно-аналитическую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:
Управляющий совет.
Формы самоуправления:
Педагогический совет.
Методический совет.
Родительские комитеты.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ Логовской СОШ.
Основные формы координации деятельности:
план работы МБОУ Логовской СОШ на год;
годовой календарный график;

план внутришкольного контроля;
план воспитательной работы школы;
план методической работы школы;
план патриотического воспитания школы.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
Условия дальнейшего развития системы управления образовательной организацией:
1) распределение функциональных обязанностей администрации образовательной организации
с учетом личных способностей, профессиональных и деловых качеств;
2) реализация прав, обязанности и ответственности в сфере образования несовершеннолетних
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся через
участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
3) обеспечение открытости и доступности информации о структуре и об органах управления
образовательной организацией.
1.3. Образовательная деятельность
МБОУ Логовская СОШ образовательная
организация, реализующая различные
общеобразовательные программы, которые включают начальное общее, основное общее,
среднее общее, программы внеурочной деятельности. Все программы образуют целостную
систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации
участников образовательного процесса.
Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям,
предъявляемым к образовательным учреждениям, деятельность которых регламентируется
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательная
организация
осуществляет
образовательный
процесс
по
образовательным программам, в соответствии с Уставом:
I ступень - программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО
(нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО
(нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень – программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО
(нормативный срок освоения 2 года).
ООП НОО реализуется в рамках пятидневной учебной недели. Учебный план
обеспечивает возможность получения всеми учащимися 1-4 классов общеобразовательной
подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие
развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого
школьника. Максимальная аудиторная нагрузка учащегося составляет 21 час в неделю в 1
классах и 23 часа в неделю во 2-4 классах при 5-дневной рабочей неделе. Продолжительность
учебного года в 1 классе-33 недели, в 2-4 классах-34 недели. Рабочие программы по предметам
учебного плана реализуются посредством УМК «Школа России». Рабочие программы НОО-18,
из них: 17 - по предметам учебного плана – в 1-х классах -8 программ, 2-х-3-х классах - 9
программ, 4-х классах – 10 программ.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы по
«Финансовой грамотности», которые внесли в основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019 году, а также
«Родной язык: русский», «Родная литература: русская», которые внесли в основные
образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2018 году.
Раздел «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет
указанных в учебном плане часов на внеурочные занятия школа реализует дополнительные
образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной
деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся через

организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как
экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики. На реализацию программ внеурочной деятельности в 1-4 классах выделено
по 5 часов в неделю.
Учебный план школы на уровне основного общего образования для 5-9 классов в
соответствии с ФГОС ООО включает в себя часть формируемую образовательной организацией
и часть формируемую участниками образовательных отношений. Первая часть включает
перечень минимально необходимых предметов, которые обеспечивают формирование общей
культуры, функциональной грамотности, способность к самоопределению и жизни в
современном обществе, часы вариативной части позволяют определить содержание
образования с учетом специфики региона и реализации программ школы
Согласно ФГОС основная образовательная программа основного общего образования
реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и нормативов. В 5 классах на внеурочную деятельность выделено
4,5 часа в неделю по пяти основным направлениям, в 6 и 7 классах – 5 часов, в 8 классах -4 часа,
в 9 классах - 6 часов.
На уровне среднего общего образования в 2021 году по желанию учащихся и в
соответствии с ФГОС СОО сформированы 10 и 11 классы универсального профиля, учебный
план для которого составлен с учетом выбора обучающихся. На профильном уровне
реализуются: русский язык (3 часа), математика (6 часов), учебный предмет обществознание
расширен предметами – экономика (1 час) и право (1 час).
Согласно ФГОС основная образовательная программа среднего общего образования
реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и нормативов. В 10 и 11 классах на внеурочную деятельность
выделено 10 часов в неделю по пяти основным направлениям.
В 2021 году в результате кратковременного введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ пришлось
реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для организации дистанционного обучения использовались возможности
образовательных платформ и ресурсов «Учи.ру» (1- 7 классы), «ЯКласс» (5-11 классы), РЭШ.
Кроме того использовались в работе в 1-11 классах кейс-технологии по WhatsApp, по
электронной почте, по смс-оповещениям
Уроки проводились online с использованием платформ Zoom, Skype. Учителями
использовалась платформа СГО. Уроки и внеурочные занятия, занятия дополнительного
образования проводились в соответствии с СанПиН о продолжительности непрерывного
применения технических средств. Все учащиеся школы были включены в учебный процесс.
Для качественной организации учебного процесса, классными руководителями осуществлялась
связь с родителями (законными представителями) – по телефону, в мессенджерах, по
электронной почте. Несмотря на выявленные сложности программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования и дополнительные образовательные
программы реализованы в полном объеме.
Методистами по УВР составлены справки об итогах проверки проведения обучения с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причину данной ситуации видим в следующем:
· недостаточное обеспечение учащихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
· недостаточное внимание родителей (законных представителей) учащихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных
программ;

· не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и
значимости их для учащихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия
в план ВСОКО.
Основные общеобразовательные программы в образовательной организации в очной
форме обучения осваивают 433 учащихся, из них 152 учащихся - образовательную программу
начального общего образования; 243 учащихся - образовательную программу основного общего
образования; 38 учащихся - образовательную программу среднего общего образования.
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности МБОУ
Логовская СОШ реализует образовательные программы дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы социально - педагогической направленности за
счет бюджетных средств - 78 человек; дополнительные общеразвивающие программы
физкультурно-спортивной направленности за счет бюджетных средств - 56 человек,
дополнительные общеразвивающие программы естественно-научной направленности - 157
человек, дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности - 30
человек, дополнительные общеразвивающие программы технической направленности - 15
человек. В рамках сетевого взаимодействия с МБОУ ДЮСШ обучающие образовательной
организации занимаются в секциях по баскетболу, волейболу, футболу, шахматам (125
человек), с МБОУ ДОД ЦДТ - в кружковых объединениях художественно-творческого,
туристко-краеведческого, этнокультурного направления (105 человек).
Условия дальнейшего развития содержания подготовки обучающихся:
1) предоставление обучающимся после получения основного общего образования выбора
практико-ориентированных учебных курсов;
2) взаимодействие с социальными партнерами (ВолГАУ, молодежное движение
«Юнармия») в рамках реализации индивидуальной проектной деятельности обучающихся;
3) учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию
внеурочной деятельности по всем направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы обеспечения учеников знаниями, максимально соответствующими Федеральному компоненту
государственного стандарта основного общего образования, среднего общего образования.
1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования – одна из
приоритетных задач в деятельности школы. На протяжении учебного года осуществляется
мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по всем
предметам учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала
отслеживаются на основе итогов, полученных по окончании четвертей, полугодий и по итогам
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении учащимися
образовательных программ. Качество знаний в 2019, 2020, 2021 годах остается стабильно
высоким, отмечается незначительное снижение качества обученности, в 2021 году 2
обучающихся 10 класса переведены в 11 класс условно, имея неудовлетворительные результаты
по двум и более предметам. По итогам года в школе 54 отличника (12,7%)

55%
54%
54%
53%
53%
52%
52%
51%
51%
50%
50%
49%
2019 год

2020 год

2021 год

С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2021 году
педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся.
Обучающиеся 4, 5, 6, 7, 8, 11 классов приняли участие в ВПР в марте-мае 2021 года.
Результаты ВПР в 4 классах
Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир

Количество
обучающихся,
выполнивших работу
31
34
36

Успеваемость, %

Качество
обученности, %

67,74
70,59
72,22

48,38
47,06
33,34

Результаты ВПР в 5 классах
Предмет
Русский язык
Математика
Биология
История

Количество
обучающихся,
выполнивших работу
44
38
44
38

Успеваемость, %

Качество
обученности, %

65,91
63,16
68,18
76,32

18,18
21,05
45,45
44,74

Результаты ВПР в 6 классах
Предмет
Русский язык
Математика
Биология
История
География
Обществознание

Количество
обучающихся,
выполнивших работу
41
46
30
28
14
12

Успеваемость, %

Качество
обученности, %

60,98
67,39
63,33
67,86
71,43
66,67

29,27
21,74
33,33
46,43
28,57
8,33

Результаты ВПР в 7 классах

Предмет
Русский язык
Математика
Биология
Физика
История
География
Обществознание
Английский язык
Предмет
Русский язык
Математика
Биология
История
Обществознание
Физика

Успеваемость, %
Количество
обучающихся,
выполнивших работу
48
62,5
53
64,15
54
61,11
50
64
49
75,51
46
71,74
45
71,11
50
56
Результаты ВПР в 8 классах
Количество
обучающихся,
выполнивших работу
33
33
16
14
18
17

Качество
обученности, %
22,92
22,64
27,77
48
22,45
23,92
35,55
26

Успеваемость, %

Качество
обученности, %

54,55
69,7
68,75
71,43
66,67
64,71

24,24
36,36
31,25
42,86
44,45
52,94

Результаты ВПР в 11 классах
Предмет
Химия

Количество
обучающихся,
выполнивших работу
14

Успеваемость, %

Качество
обученности, %

85,71

50

Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
· спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
· организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
· провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
· организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
· совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при
подготовке к государственной итоговой аттестации.
В связи с внедрением итогового устного собеседования по русскому языку как допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования в 2019 году, с учащимися 9 классов в феврале 2021 года было проведено устное
собеседование по русскому языку. Устное собеседование по русскому языку с учащимися 9
классов проведено в соответствии с моделью проведения итогового устного собеседования,
рекомендованной ФИПИ. Учащиеся выполняли устно задания контрольного измерительного
материала, состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ
текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной
из выбранных тем и диалог с экзаменатором - собеседником. На выполнение работы каждому
участнику отводилось в среднем 15 минут. Велась аудиозапись ответов участников устного

собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась
экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по
системе «зачет/незачет». В итоговом собеседовании приняли участие 37 учащихся 9 классов
(97% не сдавал Лебедев Н., имеющий право проходить ГИА в форме ГВЭ). В результате 37
учащихся получили «зачет» (100%). Соответственно все 38 учащихся были допущены к ГИА.
На основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 № 105/307
"Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования в 2021 году". 38 выпускников 9-х классов проходили
государственную итоговую аттестацию по двум обязательным предметам русскому языку и
математике. Успешно преодолеть испытание удалось 28 обучающимся. Еще 2 выпускников
пересдали экзамен по математике, 4 человека – пересдали экзамен по русскому языку. Итого: 34
выпускника получили аттестаты об основном общем образовании, из них 1 с отличием
(Кириллова Алена), на два аттестата с отличием меньше, чем в 2020 году, на один меньше, чем
в 2019 году.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9 классов в форме ОГЭ показала
следующие результаты:
№ Предмет
Учитель Кол-во «5» «4» «3»
«2»
Средн Усп качест
во
ев.
ий
(%) знани
балл
й (%)
1
Русский
Попова
17
0
3
13
1
3,1
94,1 17,6
язык
С.В.
2
Русский
Вернигор 20
3
8
6
3
3,6
85
55
язык
ова О.А.
3
Математика Анпилова 38
2
16
16
4
3,4
89,5 47,4
В.И.
В 2021 году 2 выпускницы 11 класса - Семина Екатерина и Щурина Диана, удостоены
медали «За особые успехи в учении», в прошлом 2020 году медали не было, в 2019 году - одна.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 классов в форме ЕГЭ показала
следующие результаты:
№ Предмет
Учитель
Кол-во
Средний
Успеваемость
учащихся
балл
(качество
знаний)
1
Русский язык
Попова С.В.
16
56,6 (35,7%)
87,5%
2
Математика (профиль) Манскова Л.Ю.
11
35,8 (22%)
72,7%
3
Обществознание
Андреева И.В.
11
42,8 (9%)
63,6%
4
Физика
Афиногенова Е.В. 4
35 (0%)
50%
5
Информатика
Шиловская Л.П.
1
55 (0%)
100%
6
Биология
Кислова Н.А.
4
45,8 (25%)
75%
7
История
Андреева И.В.
2
35,5 (00%)
100%
8
Химия
Колосова Т.И.
3
54(33,3%)
100%
- по обязательным предметам

100%
100%

Успеваемость

80%
60%

36%

Средний
балл, качество
знаний

40%
20%
0%

0%

0%
Русский язык ГВЭ

Русский язык ЕГЭ

В 2021 году аттестаты о среднем общем образовании получили 14 выпускников 11 класса,
две выпускницы получили справки об обучении.
1.5 Востребованность выпускников по окончании МБОУ Логовской СОШ следующая:
Государственная итоговая аттестация была проведена в 9 и 11 классах в форме выпускных
экзаменов в объеме и форме, предусмотренных государственными нормативными
документами. К государственной аттестации из 38 выпускников 9 классов были допущены 38
человек, имеющих положительные результаты по общеобразовательным предметам по итогам
года. В 2021 году в государственной итоговой аттестации приняли участие 16 выпускников 11
класса. По итогам 2021 года:
Количество выпускников 11 класса
16 чел
Из них:
Поступили в ВУЗЫ
11 чел
Поступили в колледжи
4 чел
Количество выпускников 9 класса
38 чел
Из них:
Продолжили обучение в данной школе
20 чел
Поступили в средние профессиональные
18 чел
учебные заведения
1.6 Внутренняя система оценки качества образования
Внутришкольная система оценки качества образования в МБОУ Логовской СОШ:
определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;
регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал
субъектов внутренней оценки качества образования;
обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования.
Основными направления ВСОКО являются качество образовательных программ; качество
условий реализации образовательных программ; качество образовательных результатов
обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством образования.
Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным
требованиям;
– контроль реализации рабочих программ;
– оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
– контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг развития условий
реализации ООП;
– оценка уровня достижения учащимися планируемых результатов освоения основных
образовательных программ;
–– мониторинг личностного развития учащихся, сформированности у учащихся

личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО.
Одним из основных мониторингов ВСОКО является отчет о самообследовании. Таким
образом, представленный отчет о самообследовании является результатом проведенной
внутришкольной системы оценки качества образования.
В школе проводятся мероприятия, расширяется их диапазон (олимпиады, конкурсы,
соревнования), направленные на раскрытие творческих способностей обучающихся, поддержку
обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной, исследовательской
деятельности. В 2021 году в период временных ограничений дополнительное образование и
внеурочную деятельность школа организовывала с помощью дистанционных образовательных
технологий весной, очных и гибридных форм обучения – осенью. Это позволило сохранить
вовлеченность учеников в кружковую и секционную работу, обеспечить выполнение учебного
плана по внеурочной деятельности.
Администрация, педагогический коллектив школы стараются создать одаренным детям
максимально-благоприятные условия для индивидуальной образовательной активности в
процессе становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению
своих образовательных перспектив и включают: индивидуализацию учебного процесса;
Специфика такой деятельности предусматривает использование определенных форм работы по
целенаправленному выявлению и развитию категории обучающихся с повышенным уровнем
мотивации к обучению:
· предметные олимпиады;
· общешкольные конференции;
· предметные недели;
· тематические конкурсы и выставки;
· соревнования.
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о
стабилизации или некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе
школы. Необходимо реализовать потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение
требуемого качества образования, поступательного индивидуального продвижения в обучении
каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее развитие учащихся остаются проблемами школы.
Выход - в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной,
осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке, тщательном
отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении уровней усвоения для
каждого класса и отдельного ученика, опережающее изучение, наработка соответствующих
контрольно-оценочных материалов.
1.7. Кадровое обеспечение
Кадровый состав педагогов по состоянию на 1 января 2022 года представлен следующим
образом:
Количественный и качественный состав:
Всего сотрудников учреждения - 43
Административный состав - 1
Педагогический состав - 32
Награды, звания, заслуги:
Почетный работник общего образования - 1
Отличники народного просвещения - 1
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 7
Почетная грамота Министерства обороны Российской Федерации - 1

Почетная грамота Комитета по образованию и науке Волгоградской области - 5
Уровень образования:
Высшее образование, административный состав – 1, из них, высшее педагогическое – 1;
Высшее образование, педагогический состав – 31, из них, высшее педагогическое 29, из
них, студенты ВГСПУ - 1
Уровень квалификации:
Педагогический состав, высшая категория – 7, первая – 5.
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным
процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического
профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.
В связи с изменениями в процедуре аттестации педагогических кадров, в 2021 году 2
педагогов отказались от прохождения процедуры аттестации на первую квалификационную
категорию. Елисеева С.Г., учитель начальных классов, Хомутова С.Н., учитель географии,
прошли процедуру аттестации и подтвердили высшую квалификационную категорию.
Афиногенова Е.В., учитель физики, Попова А.М., Федотова Е.А., учителя начальных классов
подтвердили первую квалификационную категорию.
В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров,
который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и
педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная.
Курсовая подготовка педагогических кадров МБОУ Логовской СОШ
№ Ф.И.О.
Курсовая подготовка
1

Алимова Наталия
Сергеевна

2

Анпилова
Валентина
Ивановна
Афиногенова
Елена Викторовна

3

4

Афиногенова Нина
Николаевна

5

Бабина Ольга
Петровна

6

Бавдеева Светлана
Николаевна
Бутенко Светлана
Геннадиевна

7

8

Горобцова Елена
Петровна

Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 10.12.2021
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 05.12.2021
Подготовка экспертов муниципальных предметных комиссий для
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования (предмет «Физика»),
01.03.2021 г по 12.03.2021 г
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 10.12.2021
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 13.12.2021
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 09.12.2021
«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности
различным категориям обучающихся», 72 ч., 04.10.2021 г. – 15.10.2021 г
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 13.12.2021
«Профилактика аддикций, асоциального и антивитального поведения.
Психолого – педагогическое сопровождение формирования безопасного
образа жизни», 36 ч., 06.12.2021 г – 10.12.2021 г.
«Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с
разными образовательными потребностями, и оказание им
информационно – методической помощи (обучение специалистов
организаций, оказывающих услуги психолого – педагогической и
консультативной помощи и реализующих информационно –
просветительскую поддержку родителей), 72 ч., 13.09.2021 – 25.11.2021 г

Эффективное управление образовательной организацией, 18 ч, 3.12.2021 г
-16.12.2021
Педагогические условия преподавания учебных предметов «Русский
родной язык», «Литературное чтение на родном языке», 72 ч, 20.09.2021 18.01.2022
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 09.12.2021
10 Киселева Елена
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
Ивановна
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 09.12.2021
11 Кислова Наталия
«Реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ
Александровна
цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей в
образовательной организации: управленческий аспект, 36 ч., 30.11.2021 –
06.12.2021 г.
«Использование оборудования детского технопарка «Кванториум» и
центра «Точка роста» для реализации образовательных программ по
биологии в рамках естественно – научного направления», 25.05.2021 –
25.06.2021, 36 ч
12 Колесов Владимир
Федеральный государственный
Михайлович
образовательный стандарт основного общего образования в соответствии
с приказом Минпросвещения России №287 от 31.05.2021 г., 44 ч.,
27.12.2021
13 Колесова Галина
Федеральный государственный
Петровна
образовательный стандарт основного общего образования в соответствии
с приказом Минпросвещения России №287 от 31.05.2021 г., 44 ч.,
10.12.2021
14 Куликова Светлана Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей
Алексеевна
с ОВЗ, 73 Ч, 24.10.2021
Навыки оказания первой помощи в оо, 36 ч., 24.10.2021
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 10.12.2021
15 Ляпина Галина
Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей
Сергеевна
с ОВЗ, 73 Ч, 24.10.2021
Профессиональная переподготовка «Педагог дополнительного
образования», 250 ч, 25.10.2021 г
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№286 от 31.05.2021 г., 44 ч, 27.10.2021
16 Манскова Лилия
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
Юрьевна
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 09.12.2021
17 Одышева Наталья Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей
Евгеньевна
с ОВЗ, 73 ч, 25.10.2021
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 11.12.2021 г
18
Писарев
Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей
Сергей Сергеевич
с ОВЗ, 73 ч, 25.10.2021
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 11.12.2021
19 Попова Анна
«Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности
9

Елисеева Светлана
Геннадьевна

Михайловна

20

21

22

23

24

25

26

27

различным категориям обучающихся», 72 ч., 18.10.2021 г. – 29.10.2021 г
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 12.12.2021
Попова Светлана
Федеральный государственный образовательный стандарт
Валерьевна
основного общего образования в соответствии с приказом
Минпросвещения России №286 от 31.05.2021 г., 44 ч, 10.12.2021
«Русский язык как государственный язык Российской Федерации:
образовательные практики», 36 ч., 23.012.2021 г – 29.12.2021 г.
Семина Елена
Основы обеспечения информационной безопасности детей, 36 ч.,
Дмитриевна
20.10.2021
Профессиональная переподготовка «Педагог дополнительного
образования», 14.10.2021 – 24.10.2021
Навыки оказания первой помощи в оо, 36 ч., 24.10.2021
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№286 от 31.05.2021 г., 44 ч, 24.10.2021
«Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с
разными образовательными потребностями, и оказание им
информационно – методической помощи (обучение специалистов
организаций, оказывающих услуги психолого – педагогической и
консультативной помощи и реализующих информационно –
просветительскую поддержку родителей), 72 ч., 13.09.2021 – 25.11.2021 г
Сорокина Марина «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с
Федоровна
разными образовательными потребностями, и оказание им
информационно – методической помощи (обучение специалистов
организаций, оказывающих услуги психолого – педагогической и
консультативной помощи и реализующих информационно –
просветительскую поддержку родителей), 72 ч., 13.09.2021 – 25.11.2021 г
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 11.12.2021
Федотова Елена
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
Алексеевна
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 11.12.2021
Федотова Елена
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
Витальевна
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 09.12.2021
Хомутов Владимир
Федеральный государственный образовательный
Константинович
стандарт основного общего образования в соответствии с приказом
Минпросвещения России №287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 20.12.2021
Чичерова Татьяна
Основы обеспечения информационной безопасности, 36 ч., 11.12.2021
Викторовна
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 09.12.2021
Чувашина Ольга
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии
Николаевна
при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным
программам основного общего образования по иностранным языкам
(английский, немецкий и французский языки), 15.03.2021 г по 25.03.2021
г., 72 ч
Профессиональная переподготовка «Организация работы классного
руководителя в образовательной организации», 24.05.2021 – 03.06.2021 г.,
250 ч
Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 09.12.2021
28 Шиловская
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
Людмила Петровна общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2021 г., 44 ч., 10.12.2021
Вывод по разделу: Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими
кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям
занимаемых
должностей.
Повышение
квалификации
педагогических
работников
осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов
педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед
образовательным учреждением. В школе достаточное количество учителей, имеющих
категории, в том числе высшую, для осуществления обучения по углубленным, профильным и
расширенным программам.
Дальнейшее развитие кадровых условий образовательного процесса:
1) диагностика состояния уровня профессиональной компетенции педагогических кадров,
анализ выявленных профессиональных затруднений и карьерных ориентаций;
2) планирование и организация обучения педагогов по дополнительным
профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам
профессиональной переподготовки);
3) формирование практик межшкольного партнерства, практик социального партнерства
«Вуз - школа» для повышения профессионального уровня педагогов школы;
4) формирование практик коллективной работы в малых творческих группах по
разработке проектов, направленных на профессиональный рост педагогов школы и
эффективность образовательного процесса;
5) развитие материального стимулирования эффективной работы педагогов
образовательной организации.
1.8. Учебно-методическое обеспечение
В 2021 году школа работала над единой темой «Достижение современного качества
образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС».
В учебном году было проведено 3 заседания МС, на которых рассматривались следующие
вопросы:
· ведение школьной документации (единые требования к составлению и оформлению
рабочих программ по предмету, внеурочной деятельности, календарно-тематического
планирования);
· организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
· индивидуальные консультации по оформлению портфолио учителей в рамках
предстоящей аттестации на первую и высшую категорию.
Особо следует отметить, что педагогические советы в 2019-2020 учебном году
проводились с использованием интерактивных форм организации деятельности.
Предметные методические объединения
Главной структурой, организующей методическую работу учителей, являются
методические объединения. В школе действуют методические объединения:
1. МО учителей начальных классов
2. МО учителей гуманитарного цикла
3. МО учителей математического цикла
4. МО учителей естественно-научного цикла
5. МО учителей общественных наук
6. МО учителей технологии и ИЗО
7. МО учителей физической культуры и ОБЖ
8. МО классных руководителей
В соответствии с методической темой школы были выбраны темы школьных
методических объединений. Главной задачей работы методических объединений являлось

оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое
методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью
методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений
обсуждались следующие вопросы:
· знакомство с планом работы на учебный год;
· анализ результатов сдачи ГИА;
· согласование календарно-тематических планов;
· изучение образовательных стандартов нового поколения и составление рабочих
программ;
· анализ успеваемости по предметам;
· урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе в условиях
внедрения ФГОС СОО;
· формы и методы организации внеурочной деятельности
· развитие детской одаренности
· обеспечение преемственности в обучении между начальной и основной школой как
необходимое условие успешной реализации ФГОС ООО
· контрольно-оценочная деятельность учащихся как основа формирования учебной
самостоятельности;
· создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы;
· организация мыслительной деятельности младших школьников
· итоговая аттестация учащихся
· роль классного руководителя в развитии ученического самоуправления;
· современные формы работы с родителями;
· система работы школы по профилактике безнадзорности и предупреждению
правонарушений.
100% педагогов школы освоили онлайн-сервисы, начали применять современные
образовательные технологии, цифровые образовательные ресурсы, вести электронные формы
документации, в том числе электронный журнал.
Работа с учебными кабинетами. Материальное обеспечение методической работы Все
учебные кабинеты имеют паспорта, в которых прописано функциональное назначение кабинета
и имеющегося в нем оборудования, расписание занятости кабинета в течение дня и учебной
недели, а также перспективный план работы.
Подводя итог методической работы за 2020 год, можно отметить, что учителя активно
включались в различного рода мероприятия также как в предыдущие годы.
1.9. Библиотечно-информационное обеспечение
Наличие в библиотеке - 3442 экземпляра художественной литературы, школьных
учебников и учебных пособий – 7796 (получено в 2020 году 571 экземпляр). В школе нет
читального зала из-за отсутствия помещения для его размещения.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока.
Литература, имеющаяся в фондах библиотеки, в полной мере соответствует
определенным стандартам и требованиям. Библиотека обеспечена периодическими изданиями,
которые востребованы у читателей.
Условия дальнейшего развития учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения образовательного процесса: комплектование библиотечного фонда учебников в
соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, обеспечивающего
удовлетворение потребности в учебниках на 2021-2022 учебный год.
1.10. Материально-техническая база.
Количество классов – 21;
Лаборантских – 2;
Компьютерных классов – 1;
Медицинский кабинет –1;
Кабинет социального педагога -1;

Библиотека – 1;
Книгохранилище – 1;
Спортивный зал – 1;
Комбинированная мастерская – 1;
Кабинет обслуживающего труда – 1;
- все классы оснащены мебелью, оборудованием для проведения учебного процесса, в
спецклассах имеются необходимые учебные пособия;
Наличие технических средств обучения и их количество:
компьютеры – 30;
принтеры – 5;
сканеры – 3;
ксерокс на А4 – 1;
интерактивная доска – 1.
компьютерный класс школы подключен к сети интернет, в 2020 году школа оснащена
доступом в интернет посредством ВОЛС;
в школе не имеется достаточного количество оргтехники для обеспечения учебного
процесса на высоком уровне.
Условия для занятий физкультурой и спортом:
в школе имеются спортивный и тренажерный залы;
спортивные залы оборудованы всем необходимым спортинвентарем, но его размеры не
соответствует требованиям СанПин;
на территории школы имеется стадион с беговыми дорожками со специальным
покрытием, баскетбольной и волейбольной площадками, также имеется зона с брусьями и
турниками;
в 2020 году на территории школьного двора построена еще одна многофункциональная
площадка для занятий игровыми видами спорта.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования:
Для досуговой деятельности с обучающимися школы используются:
спортивный зал;
кабинеты;
мастерские для мальчиков;
кабинет технологии для девочек;
помещения для школьных кружков;
территория школы (стадион, площадки со спортивными и игровыми формами).
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания:
в школе имеется 2 поста охраны с круглосуточным пребыванием сотрудников школы,
осуществляющих пропускной режим;
территория школы огорожена;
школа оборудована кнопкой тревожной сигнализации, при срабатывании на объект
выезжает вооруженная группа немедленного реагирования вневедомственной охраны»;
имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием и медпрепаратами для
оказания первой медицинской помощи.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по Фроловскому, Иловлинскому и
Ольховскому районам о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и

устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. Запасы
регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
Вывод:
- Материально-техническая база ОУ соответствует действующим санитарным,
строительным, противопожарным нормам и правилам;
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет
реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус;
- В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать
здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического здоровья
детей.
- Все учащиеся школы обеспечены учебниками. К сожалению, еще не все кабинеты
оснащены проекторами и интерактивными досками, часть кабинетов нуждается в замене
мебели.
2. Результаты анализа показателей деятельности
2.1. Показатели деятельности
Сравнивая показатели деятельности МБОУ Логовской СОШ, подлежащие
самообследованию за 2019, 2020 и 2021 годы, можно выявить следующее:
анализ образовательной деятельности показал, что:
o увеличилось количество обучающихся (на 6 человек);
o сохраняются на высоком уровне показатели качества знаний учащихся 51% (в 2021
году), 54,1% (в 2020 году), 53,3% (в 2019 году);
o по русскому языку в 11 классе средний балл понизился с 71 до 56,6 (по сравнению
с 2020 годом, когда ЕГЭ сдавала одна выпускница 11 класса) и повысился с 50,6 до
56,6 (на 6,6 балла) по сравнению с 2019 годом;
o по математике на профильном уровне средний балл понизился на 14,2 балла по
сравнению с 2020 годом, на 7,8 баллов по сравнению с 2019 годом;
o по обществознанию понизился на 3,2 балла относительно 2020 года, понизился на
0,3 относительно 2019 года;
o не все выпускники 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании,
Мамедова Н. и Расулова С., выбравшие форму сдачи экзаменов ГВЭ-аттестат, не
преодолели порог для удовлетворительного результата, получив справку о среднем
образовании;
o две выпускницы 11 класса получили медали «За особые успехи в учении» (Семина
Е.Д., Щурина Д.Д.), один выпускник Степкин С.А., получил аттестат со всеми
пятерками, но не получил медаль, так как не получил 70 баллов по русскому языку;
o сохраняется большое количество победителей и призеров олимпиад, смотров и
конкурсов различного уровня, однако продолжает проявляться ситуация, когда в
олимпиадах по нескольким предметам практически участвуют одни и те же
учащиеся, что не позволяет качественно подготовиться и добиться более высоких
результатов;
o школа укомплектована на 100% стабильным педагогическим коллективом,
постоянно повышающим свою профессиональную квалификацию, посещая курсы
на базе ВГАПО и дистанционно, однако, в 2021 году 3 человека отказались от
прохождения аттестации педагогических кадров, в связи с изменениями в порядке
аттестации на первую и высшую квалификационную категорию;
o Бутенко С.Г., получила высшее педагогическое образование в 2021 году;
o на 1 января 2022 года средний возраст педагогов школы составляет 48 лет;
o увеличилось до 100% количество педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение
квалификации, в том числе 100% по применению в образовательном процессе
ФГОС и оказанию первой доврачебной помощи;
анализ инфраструктуры:

·

по-прежнему не достаточен процент количества компьютеров на одного
учащегося школы, 1 компьютер на 14 человек;
· библиотечный фонд школы обеспечивает потребности учащихся в учебниках
на 100%, ежегодно фонд учебников требует пополнения по объективным
причинам: из-за разного количества учащихся в параллелях, в связи с
постепенным переходом учащихся основной школы на ФГОС ООО. В 2021
году фонд пополнится на 1037 экземпляров;
· в школе нет читального зала из-за отсутствия подходящего помещения;
· учащимся и сотрудникам школы не предоставлена возможность пользоваться
Интернетом во всех учебных кабинетах школы.
Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные
преимущества, а именно:
в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на
деятельность по развитию образовательного учреждения;
разработана система морального и материального стимулирования педагогических
работников, работников службы сопровождения и технического персонала;
обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности
педагогов в вопросах здоровьесбережения;
уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в
средних и профессиональных заведениях;
использование современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного
процесса.
Всё это обеспечивает достаточно высокий авторитет образовательной организации в
социуме. В образовательной организации работают творческие педагоги и обучаются
талантливые дети.
2.2. Выводы
Если оценивать оптимальность конечных результатов работы коллектива школы за 2021
год, можно выделить следующее:
1. Высокий результат успеваемости и качества знаний учащихся (больше среднего
показателя по району).
2. Большое количество выпускников, не получивших аттестатов о среднем общем
образовании (2 человека 12,5%,), об основном общем образовании (4 человека 10,8%).
3. Наличие аттестатов с отличием (1 в 9 классе, 2 в 11 классе).
4. Мониторинг образовательного и воспитательного процессов на основе диагностики
(рейтинговая оценка деятельности педагога учащимися и их родителями).
5. Участие в ВПР (5, 6, 7, 8, 9 и 11 классы). Результаты ВПР не всегда соответствуют
высокому результату успеваемости и качества знаний учащихся школы. Школа попала в проект
"500+".
6. Успешное участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных
олимпиадах, конкурсах и смотрах.
7. Получение профессиональной психологической помощи учащимися из категории
«трудных» и сопровождения ГИА выпускников (в школе есть педагог-психолог).
8. Наличие логопедических групп обучающихся начальных классов (в школе есть учительлогопед).
9. Участие школы в национальном проекте «Образование»: в 2021 году на базе школы
открыт центр естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста».
10.
В 2021 году МБОУ Логовская СОШ участвует в инновационном проекте ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по заданию
Минпросвещения России в статусе опытно-экспериментальной площадки по апробации
методических разработок новых методов преодоления и предупреждения основных трудностей,
нарушающих успешность обучения и развития учащихся подросткового возраста.

Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности
отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса:
образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.
Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи
школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении
комфортности обучения. Критериями успешности учебно – воспитательного процесса являются
конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:
§ в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней;
§ в результатах промежуточной и итоговой аттестации, ЕГЭ;
§ в результатах предметных олимпиад всех уровней;
§ в профессиональном определении выпускников основной общей и средней общей
школы.
Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами определены права и
обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся. Обучающиеся получают
образование в соответствии с государственными образовательными стандартами. Организовано
обучение детей и подростков по индивидуальным учебным планам в пределах
государственного образовательного стандарта, находящихся по состоянию здоровья на
домашнем обучении. Все обучающиеся пользуются библиотечно - информационными
ресурсами школьной библиотеки. Обучающимся школы предоставляется право принимать
участие в управлении образовательным учреждением, они входят в состав Совета школы и
комиссии по контролю организации питания в школе. Образовательное учреждение создает
условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Обеспечено
медицинское обслуживание обучающихся. К школе прикреплен медицинский работник. Дети
проходят плановое медицинское обследование, получают неотложную медицинскую помощь.
Для питания обучающихся функционирует буфет-раздаточная, где созданы благоприятные
условия для приема горячей, вкусной и полезной пищи. Расписание занятий в образовательном
учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания обучающихся. Ведется
большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа
жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности.
Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по
соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в
образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной
деятельности. Педагоги школы обладают необходимым профессионализмом для выполнения
главной задачи школы, активны в повышении уровня квалификации. Созданы условия
наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую
творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщение к учебным
исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному
образованию и самообразованию. Сохранён контингент обучающихся. Повысилась
познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что
способствовало стабилизации, а в ряде случаев – росту успеваемости и качественного уровня
знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения
образования в средние специальные и высшие учебные заведения. В школе осуществляется
профильное образование на старшей ступени в соответствии с выбором учащихся
(универсальный профиль). Принцип дифференциации обучения реализуется на основе выбора
школьниками занятий внеурочной деятельности и факультативных курсов. Для реализации
образовательной программы учебный план в 2021-2022 учебном году имеет необходимое
кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Учебный план подтверждает
статус школы и дает возможность расширить и углубить содержание образования, отвечает
запросам социума окружения школы, предполагает удовлетворение потребностей учащихся и
их родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки, создаёт
необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития творческих
способностей учащихся, позволяет каждому ученику реализовать свои способности, интересы и
подготовить себя для дальнейшего обучения в высших и средне-специальных учебных
заведениях.
Исходя из конечных результатов работы коллектива школы за 2021 год, можно определить


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».